Получи документы

Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Ольга Яковлева
Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить родителей с различными видами гимнастики;

2. Способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях;

3. Создания условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: семинар-практикум.

Публикация «Родительское собрание „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, родители, дети.

План проведения:

1. Вступительная часть;

2. Педагогический всеобуч «Движение – это жизнь»;

3. Практикум;

4. Заключительная часть.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Кто не знает, что движенье – это жизнь. И о важности здорового питания мы наслышаны. Ну, а, то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

II. Педагогический всеобуч.

Демонстрация слайдов «Движение – это жизнь».

Воспитатель: Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья, их физического развития.

Двигательная активность детей проявляется в разных формах: утренняя зарядка, физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурно-оздоровительные досуги, спортивные праздники, дни здоровья, прогулки.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то чему мы вас научим, вы будете применять в совей семье.

III. Практикум.

В зал входят дети в спортивной форме.

1. Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в хорошо проветренном зале 5-8 мин. Инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику с детьми и родителями под музыку.

2. Логоритмическая гимнастика. Проводится ежедневно в течении дня на занятиях или в любое удобное время. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается речь, формирование движений происходит при участие речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики. Так же вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается фонематический слух, речевая и двигательная память.

Логоритмика «Жираф»

У жирафа пятна, пятна…

Пятна, пятнышки везде:

На лбу, на щеках,

На шее, на логтях,

На носу, на животе,

На коленках и носках!

3. Дыхательная гимнастика. Играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей, а так же помогает развивать речевое дыхание – основы звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой», «Вот мы руки поднимаем, вот мы руки опускаем».

4. Пальчиковая гимнастика. Учит наши пальчики двигаться, а затем писать крючочки, закорючки, а затем и слова.

«Прятки» под музыку Е. и С. Железновы.

5. Артикуляционная гимнастика. Ее цель выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков.

Сказка «Жил-был язычок».

6. Музыкально-динамическая пауза. Включается в любое занятие с детьми и проходит в виде физкультминутки или динамической паузы.

«Хлопаем, шлепаем», «Потягушки» Е. и С. Железновы.

7. Самомассаж. Помогает поднять настроение и мышечный тонус после сна. Проводится в хорошо проветриваемом помещении, в спальне или в групповой комнате.

«Не болей-ка». Ходьба по дорожке «Здоровье» и гимнастика после сна для предупреждения плоскостопия «Носочки-пяточки».

8. Психогимнастика. Это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. В каждой группе имеются дети, у которых наблюдается утомляемость, истощаемость, непоседливость, раздражительность, вспыльчивость и замкнутость. Психогимнастика помогает детям справиться со всеми своими волнениями и переживаниями.

«Жил – был шум»

Жил-был шум,

Кушал шум – хрум-хрум-хрум;

Ел суп – хлюп- хлюп -хлюп;

Смеялся так – ха-ха-ха;

Плакал так – уа-уа-уа;

Спал так – храп-храп-храп;

Злился так – у-у-у;

Радовался так – ура-ура-ура!

IV. Заключительная часть

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Участие в конкурсе педагогических идей и проектов Номинация: Нетрадиционная форма работы с родителями Белкова Любовь Николаевна МБДОУ.

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД