Папки-передвижки

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»

Елена Аксенова
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас всех в полном составе. Тема родительского собрания, «Что посеешь, то и пожнешь».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос привлекательным, воспитанным, одним словом, имел только положительные качества. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка?

Публикация «Родительское собрание „Что посеешь, то и пожнешь“» размещена в разделах

Привычка – хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность. Это действие осуществляется всегда в определенных условиях. Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия.

В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения.

Задача педагога и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности, гигиенические привычки, позволяющие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

С чего в первую очередь начинается воспитание привычек?

В первую очередь, от поведения родителей напрямую зависит формирование привычек поведения у детей, т. к. многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, благодаря подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение.

Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких («Весь в папу», «Вся в маму») – это ошибка! Ребенок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания.

Случается, ребенок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней безкультурности постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.

В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например, навык снимать с себя платье, колготы и т. п. перейдет в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны.

Если ребенок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявляет вежливость к старшим и т. п., то эти действия и формы поведения изо дня в день, превращаются постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости.

Привычки могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль над ребенком, как тут же меняется его поведение.

Иногда родители спрашивают : «Откуда у ребенка плохие привычки? Мы его этому не учили!» Действительно, не учили, но и о воспитании «хороших» вовремя не позаботились. Если вовремя не выработать у ребенка полезные привычки, то он их создаст сам в результате подражания окружающими или потому, что ему было удобно действовать так, а не иначе.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребенку освободиться от нее. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против последствий.

«Побороть дурные привычки легче сегодня, а не завтра» - Конфуций

Публикации по теме:

Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.

Фотоотчёт о родительском собрании в старшей группеФотоотчёт о родительском собрании в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предоставить вам небольшой фото отчёт с нашего родительского собрания на старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 17:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД