Крпова Ирина Валерьевна
Родительское собрание «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительна работа:
Оформить зал русскими народными пословицами о школе.
Презентация.
В зал приглашаются родители.
Ход собрания
На стене обозначена тема собрания. Педагоги приветствуют родителей.
Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны готовности детей к обучению в школе; показать приемы и методы работы по выполнению заданий, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания. Привлечь внимание родителей к важности момента готовности детей к школьному обучению.
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Форма проведения:совместная встреча родителей и детей с элементами практикума.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч “Что значит «готовность ребенка к школе”
3. Практикум.
5. Заключительная часть. Чаепитие.
1. Вступительная часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы о готовности детей к школьному обучению.
2. Педагогический всеобуч «Что значит «готовность ребенка к школьному обучению».
- Скоро наши дети пойдут в школу, и каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.
- Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего воспитание желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Учебная деятельность требует от ребенка определенного запаса знаний (об окружающем мире, о самом себе, сформированности элементарных понятий). Ребенок должен владеть операциями мышления, уметь обобщать и выделять отдельные предметы. Не менее важны навыки общения, развитая речь и крупная и мелкая моторика руки.
- Поэтому «готовность ребенка к школе» - это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…
Как быть, господа?
О готовности к школе поговорить нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
- Приглашаю родителей занять свои места. Давайте пригласим ребят.
3. Практикум.
- Япринесла звонок, зачем? Сегодня я приглашаю вас в мини-школу, где наши дети проверят свои знания и умения, а вы узнаете, насколько готовы к школе вы, уважаемые родители. Я буду давать звонок на уроки.
Звонит звонок на первый урок.
1) Ознакомление с окружающим.
- Первый урок – ознакомление с окружающем.
/слайд/ Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет,
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
Все что в мире интересно:
Где моё в нем будет место.
Чтоб об этом мне узнать
Всё я выучу на пять.
- Я рада приветствовать вас на нашем первом уроке.
….
2) Обучение грамоте.
/слайд/ Давайте говорить о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные.
Все такие разные.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Они бывают звонкие –
Бывают и глухие,
Есть твердые и мягкие…
Все нужные такие…
Заданья будем выполнять
Будем верно отвечать.
Звонит звонок.
- Здравствуйте мои любимые ученики. Начинаем урок грамоты. (мои слова)
….
3) Урок математики.
/слайд/ Математика-наука, хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно, без нее и жизнь сложна.
Математика наука – ты царица всех наук!
Претерпели мы с тобою ох немало горьких мук!
Нам задачи задают – не беда,
И решать мы их старалися всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
Звонит звонок.
- Ну что, готовы? Следующий урок математики.
Переменка.
Игра «Давайте все делать, как я!» (выполняют вместе с родителями)
Давайте все делать, как я(2 хлопка)
Давайте все делать, как я(2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
Давайте все топнем, как я(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!»
Давайте смеяться, как я: «Ха-ха!
А ну-ка, все вместе, все враз! («Ха-ха)
Все делают дружно у нас! («Ха-ха)
Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»
Давайте чихнем все, как я: «Апчхи!»
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи)
Все делают дружно у нас! (Апчхи)
4) Развитие речи.
/слайд/ Уметь говорить - полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Всё, что наболело и что накипело.
И мы научились придумывать сказки,
Ещё отвечать на вопрос целой фразой.
Умеем стихи мы красиво читать
И текст любой можем пересказать.
Умеем теперь составлять мы рассказы,
По содержанию все они разные:
И про игрушку, и по картине.
И не составит труда нам даже
Составить рассказ из опыта нашего.
Звонит звонок.
- Я снова рада встречи с вами. Начинаем урок по развитию речи.
….
5) Художественная литература.
/слайд/ Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Звонит звонок.
- Я приветствую вас на уроке художественной литературе.
…
6) Урок чтения.
/слайд/ Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать…
Чтобы многое узнать,
Научились мы читать.
Звонит звонок.
- Все готовы? Начинаем урок чтения.
…
- Вы все молодцы, справились со всеми заданиями на наших уроках. Теперь мы точно знаем, что и ребята, а также их родители готовы первого сентября переступить порог школы.
Сюрприз: чай и печенье – буквы; Ира быстро одевает наряд королевы:
Вы знания показали,
А мы столы накрыли!
С чаем, с печеньем,
С разным угощеньем!
Проходите, не стесняйтесь,
За чаек принимайтесь!
ДЛЯ ГОСТЕЙ
1. Игра «Ответь за одну секунду» (ознакомление с окружающим)
- Назовите «самолёт» Хоттабыча.
- Что всё время теряет бабушка?
- В какой сказке герой сделан из муки?
- Как зовут жену селезня?
- Как называется наш детский сад?
- Берёза – это плодовое дерево?
- Назовите детёныша овцы.
- Назови «самолёт» Бабы Яги.
2. Игра «Любопытный» (грамота)
- Попрошу ответить на мои вопросы. Только есть условия – все ваши слова-ответы должны начинаться со звука Б.
- Где вы были? – На балконе.
- Кого видели? – Бульдога.
- Куда собираетесь? – В булочную.
- Что будите там покупать? – Баранки.
- А какая у вас фамилия? – Барто.
- Откуда вы приехали? – Будапешт.
- А какая там погода? – Буран.
- Где же вы укрывались? – В бунгало.
- Что там растет? – Барбарис.
- Что из него можно приготовить? – Бутерброд.
- А как вы перебрались через реку? – Через брод.
- А как вы сумели рассмотреть звезды? – В бинокль.
3. математика
«Хитрые вопросы»
1. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
2. От чего плавает гусь? (от берега)
3. В каком месяце есть 28 дней? (в каждом)
4.2 сардельки варятся 6 минут. Ск. времени будут вариться 8 таких сарделек? (6минут)
5. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой).
6. Хозяйка несла 100 яиц,а но упало? Ск. яиц осталось? (ни одного, все разбились).
7. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаково).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Ск. деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).
4. Игра «Составь предложение с союзом «а» (развитие речи)
Называются пары предметов:
- газета и кастрюля – расчёска и галстук – вилка и ложка
– лопата и ведро – собака и кот – карандаш и ручка
Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».
5. Художественная литература
— Жили в одной деревне две хозяйки. Одна приветливая: о чем ее попросят — все сделает, что имеет — всем поделится. Другая же злая да ворчливая, все причитает: то не так, да это не так. Случилась беда — сгорели от пожара их дома. Добрую и приветливую все к себе зовут, все помочь ей спешат, а от жадной злюки отворачиваются. Верно говорят: что посеешь, то и пожнешь.
— Вспомните пословицу, близкую по смыслу этой
(«Как аукнется, так и откликнется»)
6. Чтение: Какие книги вы читаете детям дома. Назвать детских авторов и их произведения.