Козлова Екатерина
Родительское собрание «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе – одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде. Сегодня мы поговорим о факторах, влияющих на успешность обучения в школе и узнаем «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах
Я хочу, чтобы вы ответили на вопросы, которые я буду вам зачитывать, если вы согласны с утверждением, то ставите после номера вопроса и косой линии плюс, если не согласны – оставляете пустую клетку. (Обработка ответов)
Общее количество плюсов:
• До 4 – у вас есть основания оптимистично ждать 1 сентября, по крайней мере, вы сами вполне готовы к школьной жизни своего ребенка.
• 5-10 – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее
• 10 баллов и больше – было бы не плохо посоветоваться с детским педагогом – психологом.
Два или три плюса в столбце:
• А – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, мелкую моторику.
• Б – нужно обратить внимание на то, умеет ли ваш ребенок общаться с другими детьми.
• В – предвидятся сложности, связанные со здоровьем, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
• Г – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры.
• Д – ребенок слишком привязан к матери, возможно, стоит отдать в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.
Как вы думаете, что самое главное для ребенка при поступлении в школу?
Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных особенностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологической функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности. Процитирую психолога Мухину: «Дайте детству состояться, дайте детству наиграться, учите детей дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!»
Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготавливая детей, обеспечить их гармоничное развитие.
Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах, а в соответствии с логикой их психического развития – мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим. Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе.
Прежде чем я назову данные факторы, может, вы выскажите свои предложения по этому поводу? (ответы родителей)
Факторы, влияющие на успешность обучения в школе :
• Здоровье и физическое развитие
• Эмоциональное благополучие
• Позитивная мотивация к учению
• Сформированность психических процессов
• Речевое развитие
• Произвольность поведения
• Готовность руки к письму.
Если говорить об эмоциональном благополучии ребенка и его мотивации к учению, то нельзя не обозначить огромное влияние этих факторов на успешность обучения в школе.
Скажите, когда вы, уважаемые родители, с легкостью выполняете ту или иную работу? (ответы родителей).
Ответ прост – когда вы активны, у вас хорошее настроение, когда есть желание и стремление добиваться результатов, другими словами – есть мотивация. Мотив это внутреннее побуждение к активности.
Задайте дома своему ребенку вопрос «А зачем ты пойдешь в школу?». Вы услышите разные ответы: пойду учиться, играть, чтобы хвалили….
Можно выделить шесть групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению.
• Социальные – основаны на понимании необходимости учения, т. е. «я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»
• Учебно-познавательные – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому
• Оценочные – стремление получить высокую оценку взрослого, т. е. «я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»
• Позиционные – связаны с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника, т. е. «я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, портфель….»
• Внешние по отношению к школе и учению «я хочу в школу, потому что мама так сказала»
• Игровые – «я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»
Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывают положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.
Нужно как можно чаще проводить беседы о школе, чтение сказок, рассказов, стихов о школе, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним.
Для обеспечения эмоционального благополучия ваших детей рекомендую следующее:
• Использовать живое эмоциональное общение с ребенком
• Доверительно относиться к нему
• Создавать ситуации успеха
• Выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ними и оказывать необходимую помощь.
• Поощрять за различные достижения и программировать на успех. Какие вы используете позитивные установки? (ответы родителей).
Сегодня мы узнали, готовы ли вы сами отдать своего ребенка в школу, поговорили о факторах, влияющих на успешность обучения в школе, я назвала вам виды мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к школе, перечислили рекомендации для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
В заключение, предостерегаю вас от ошибки, дорогие родители, не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьные премудрости, ведь они ему еще не по возрасту. Лучше задумайтесь о том, что у него еще вся жизнь впереди, а она будет сложной и многогранной, богатой на неожиданные ситуации, непредвиденные повороты, поэтому главное для ребенка – быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным.
Удачи и терпения вам, в подготовке детей к школе. Спасибо за внимание.