СветаД
Родительское собрание «Скоро лето»
▼ Скачать +Заказ
Конспект родительского собрания "Скоро, Лето!"
Цель: Обогащение родительских представлений о безопасном проведение детей в летн6ий период дошкольного возраста.
Задачи:
- Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Предварительная работа:
Публикация «Родительское собрание „Скоро лето“» размещена в разделах
Подготовка папок передвижек «Лето», «Проведем лето с пользой».
Памяток для родителей «Безопасность детей летом», «Волшебство радужных пузырей», Солнечный и тепловой удар», «Вода», «Осторожно солнце»; «Развивающие игры с песком для ребенка-дошкольника».
Форма проведения: круглый стол
Время проведения: 6 мая.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Приближается долгожданное лето. И мы поговорим с вами «Как мы безопасно проведем лето со своим ребенком».
Воспитатель: Цель собрания – как правильно и безопасно провести лето с ребенком!
Воспитатель: И хотела бы начать наше собрание о самом хорошем и теплом времени года о лете. И что делает лето тёплым, конечно солнце.
Воспитатель: С наступлением жарких летних дней все спешат, больше времени проводит на свежем воздухе. На улице стало тепло и ярко светит солнце. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом, но и злейшим врагом.
Воспитатель: Я хочу задать вам первый вопрос, что лучше всего одевать летом детям? (Родители отвечают и обсуждают свой выбор).
Воспитатель: В летний период надо одевать детей легче. Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей. Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
Воспитатель: А что бы вы, не забыли наш совет, предлагаем вам памятку «Осторожно - солнце!»
Воспитатель: А теперь мы расскажет вам об оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
Воспитатель: У детей в возрасте до одного года симптомы теплового удара проявляются в следующем: появляется покраснение и последующая бледность лица, повышается температура тела до 38-40°С. Ребенок сначала возбужден, затем становится вялым. Появляется холодный пот, иногда зевота, отрыжка, тошнота, расстройство желудка и учащение стула. Могут возникнуть судорожные подергивания мышц лица и конечностей. У детей более старшего возраста тепловой удар может протекать в форме общей слабости, проявлений вялости, обморочного состояния, тошноты, рвоты, повышения температуры, частого слабого пульса, носового кровотечения. При возникновении вышеописанных состояний, родители незамедлительно должны приступить к оказанию первой доврачебной медицинской помощи, и, исходя из тяжести состояния ребенка, вызвать скорую помощь. Первая доврачебная помощь заключается в следующем: необходимо перенести ребенка в тень или прохладное помещение, обтереть прохладной водой, на голову положить холодный компресс. Давать охлажденное питье, часто, но небольшими порциями. Если ребенок находится в обморочном состоянии, то давать ему пить нельзя, во избежание попадания жидкости в дыхательные пути. И я хочу вам предложить памятку «Солнечный и тепловой удар».
Воспитатель: Для чего нужна вода летом? (Родители преподносят свои мысли).
Воспитатель: А теперь поговорим про воду. Для чего нужна вода? Во - первых вода нужна для питья. Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка составляет примерно 1,2–1,7 литров.
Воспитатель: Во – вторых для закаливания. Закалка водой – любимое занятие всех детишек. Главная задача родителей – направить удовольствие от купания в нужное русло. Чтобы организм получил максимальную пользу от летнего купания, надо следовать простым правилам. Водные процедуры летом естественно лучше проводить на открытом воздухе. Купание в речке, озере или даже в бассейне должно в первую очередь происходить под наблюдением взрослого. Купаться разрешается не более 2 раз в день максимум по 15 минут. Перед тем как окунуться в воду, малыш должен хорошо прогреться на солнышке. Потом простым хождением по воде мы подготовим его к самому купанию. Ни в коем случае ребенок не должен просто сидеть в воде. Поиграйте с ним в мяч, или же попрыгайте.
Воспитатель: А на эту тему я вам приготовила памятку «Вода».
Воспитатель: уважаемые родители, что можно делать с песком? (Обсуждение родителей).
Воспитатель: Что можно делать с песком конечно играть. Игры с природными материалами, особенно для детей дошкольного возраста, являются естественным и самым доступным способом обогащения представлений о природе, развития мыслительных операций, свойств внимания и т. д.
Песок - это один из первых объектов неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, ребенок играет, строит дороги, лепит куличи. Но песком мы можем играть в теплые летние дни.
Игра «Песочные прятки»
Цель: повышает эффективность формирования представлений у ребенка о свойствах песка (рыхлости и легкости).
Ход игры. Сообщите малышу, что вы сегодня будете играть в прятки с игрушками. Затем возьмите одну из игрушек и спрячьте ее на глазах у ребенка в песке. После чего попросите малыша найти игрушку. Как только ребенок поймет задание, можно предложить ему закрыть глаза. Тем временем снова спрячьте игрушку в песке и попросите ребенка отыскать ее. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а вы ищете.
Игра «Рисуем на песке»
Цель: направлена на закрепление представлений ребенка о свойствах влажного и сухого песка.
Ход игры. Разделите песок на две части, одну из которых смочите водой. Предложите малышу порисовать на песке. Это можно делать пальцами, палочкой, кончиком кисточки, карандашом и другими подручными материалами. Кроме этого можно показать малышу, как рисовать сухим песком по мокрому. С этой целью насыпьте в полиэтиленовый пакет немного сухого песка, сделайте в нем небольшую дырочку и нарисуйте струйкой узор на влажном песке.
Воспитатель: А также с песком можно строить разные постройки. Но чтобы вы не забыли о том, что мы с вами говорили о песке, я хочу вам предложить памятку «Развивающие игры с песком для ребенка-дошкольника».
Воспитатель: А теперь перейду на завершающий этап нашего собрания. Сегодня мы с вами поговорили про лето. Так же я вам раздам памятки «Волшебство радужных пузырей». И хочу поблагодарить вас за то, что вы к пришли. Спасибо за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!