МААМ-картинки

Родительское собрание «Школьная готовность» (1 фото)

Светлана Шерстнева
Родительское собрание «Школьная готовность»

Родительское собрание «Школьная готовность»

Здравствуйте уважаемые родители! Не за горами тот день, когда за школьные парты сядут вчерашние дошкольники, наши дети. Первый день в школе - цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение ("Я уже школьник!", быстро пройдет и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, общению с педагогом и одноклассниками, новым способам деятельности и поведению.

Задача родителей сделать этот переход менее болезненным?

Игровое упражнение «Нарисуй цветок»

Нарисуйте все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат цветные карандаши).

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?

При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего - то лучше или хуже. Есть – другое! Ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.

Упражнение "Все равно ты молодец!"

На протяжении школьной жизни каждый ученик сталкивается с ситуацией неуспеха, неудачи или у ребенка возникает какая либо проблема в учебе, переживания по этому поводу.

Со своими переживаниями дети идут к родителям как к защитникам, к друзьям, к опоре, надеясь, что мама и папа в любом случае их поймут, поддержат и помогут (если не делом, то хоть словом). И поэтому, даже если хвалить ребенка (казалось бы) не за что, все равно необходимо найти что-то, заслуживающее поощрения. Лучше не ругать за то, что не получается, а похвалить за мизерный успех.

Инструкция. Сейчас мы выполним еще одно упражнение, которое называется "Все равно ты молодец ". Ваша задача - ответить ребенку, пришедшему к вам со своей неудачей. Отвечая, вы можете и пожурить ребенка, и выразить свое неодобрение или одобрение его действиям, но в вашей речи обязательно должна прозвучать фраза "Все равно ты молодец ", то есть вам нужно найти то, за что ребенка в данной ситуации можно похвалить. Возможные варианты:

- Учительница сказала, что у меня буквы "пляшут".

- А мне сегодня "звездочку" не дали.

- Я сегодня на математике ничего не понял.

- Я забыла записать домашнее задание.

- Я нечаянно порвал учебник.

- А мне поставили "двойку" за то, что я подсказывал.

- Меня сегодня выгнали из класса за то, что я на уроке кидал в Петьку резинкой.

Думая о том моменте, когда ваш ребенок переступит порог школы, вы наверняка представляете себе определенные ситуации

К школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую за-висят особенности школьной адаптации ребенка. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба.

Зачем нужно ходить в школу?

Что нужно сделать взрослым, чтобы тебе было интересно в школе?

Каким ты представляешь себе учителя?

Нужны ли тебе в школе друзья?

Надо ли проявлять особое старание, чтобы быть во всем лучшим?

Отвечая на эти вопросы, вы рассказали о своих эмоциях, ощущениях, которые связаны с опытом вашей школьной жизни, представлениями о школе.

Эти же вопросы мы задавала ребятам и вот что они ответили

(видеоролик «Интервью с дошкольниками»)

Мечта всех родителей – видеть своих детей умными, уверенными в себе, и чтобы их таланты и способности были востребованы в будущем. Из многих наглядных жизненных примеров следуют выводы, что такие заветные желания сбываются лишь у тех родителей, которые действуют целенаправленно и ничего не пускают на самотёк, которые с самого рождения малыша занимаются его развитием, воспитанием и обучением. Для маленького человечка школа – это новый этап в его жизни. И от многих факторов зависит, сможет он успешно учиться, общаться, будет ли с удовольствием посещать школу или с криком и слезами на глазах. Любящие родители понимают это и, можно сказать, с младенчества стараются готовить малыша к такому важному жизненному моменту.

Думая о том моменте, когда ваш ребенок переступит порог школы, вы наверняка представляете себе определенные ситуации, мысленно их проигрываете.

А сейчас предлагаю заглянуть в будущее, на несколько месяцев вперед и попробовать решить некоторые из них.

Упражнение "Что делать, если. " Инструкция. Представьте, что ваш ребенок после нескольких дней учебы говорит вам, что не хочет больше ходить в школу (причины нежелания указаны на карточках). Ваша задача - ответить ему так, чтобы желание учиться у него появилось вновь. Возможные ситуации

- Не пойду больше в школу! Мне там неинтересно: надо все время сидеть и слушать, а поиграть некогда.

- Не пойду больше в школу! Я уже и так умею всё, чему там учат.

- Не пойду больше в школу! Я там ничего не понимаю, у меня ничего не получается.

- Не пойду больше в школу! Меня там ребята обижают.

- Не пойду больше в школу! Мне учительница не нравится.

Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать рядом качеств, которые помогут ему быть успешными в учебе. Предлагаю вам составить психологический портрет успешного ученика, располагая качества от наиболее значимого в учении

Игра «Пирамидка» (1 чел на мольберте)

Предлагаю поиграть в игру. Я даю набор карточек, где написаны разные показатели готовности к школе. На верхнюю строчку вам необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным, на вторую строчку 2 показатель, на третью- 3, на четвертую -4. Должна получиться пирамидка.

Объяснить, почему именно в таком порядке Вы расставили эти показатели.

(ответственность; умение считать, писать, читать; умение общаться со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, настойчивость, состояние здоровья, умение логически мыслить, умение организовать рабочее место, развитие речи и памяти, работоспособность)

Психологическая готовность включает:

•интеллектуальную готовность;

•мотивационную готовность;

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

•эмоционально-волевую готовность;

способность управлять своим поведением, умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности.

Должны быть сформированы нравственно-волевые качества:

настойчивость, самостоятельность

трудолюбие, прилежание

усидчивость, терпение, ответственность

дисциплинированность, организованность

•коммуникативную готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Притча «Воздухоплаватели»

-Однажды три воздухоплавателя поспорили, кто из них самый лучший. Решили так: лучшим будет назван тот, кто сможет первым долететь до вершины огромной горы.

Настал день состязания. Наполненные горячим воздухом шары поднялись в небо. Из-за внезапной грозы первый воздухоплаватель не долетел до горы и приземлился в чаще леса. Там он нашел редкий лекарственный цветок, который позже помог спасти от болезни стариков и детей. Второй шар подхватил порыв ураганного ветра — увидев новые земли, воздухоплаватель так вдохновился, что в итоге облетел весь мир. Третий воздухоплаватель рассчитал все точно и достиг вершины горы. Судьи признали его победителем — но правы ли они?

Так же, как эти воздухоплаватели, наши дети отправляются в большое, долгое путешествие. На школьном пути каждого ждут разные препятствия. Но кроме препятствий — и удивительные находки. Кто-то откроет в себе актерский дар, кто-то увидит свое будущее в спорте, в одном проснется дух исследователя, а другой научится глубоко понимать людей. Что из этого лучше? Невозможно выбрать. Не получится мерить всех одним лекалом. Помните, что и оценки тоже не скажут о ребенке всего, и всегда отмечайте успехи ваших детей относительно их собственного пути. Не скупитесь на любовь к вашему ребёнку!

Выступление учителя

Памятка

В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

• делать аппликации, коллажи из природного материала;

• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;

• вместе сочинять стихи;

• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

• больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

Упражнение «Аплодисменты»

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Упражнение “Аргументы”

Инструкция. Сейчас мы будем спорить друг с другом. Одна группа будет защищать мнение, что ребенку нужно помогать выполнять домашние задания, а другая — что не нужно.

Каждая группа должна привести как можно больше аргументов в поддержку той точки зрения, которую она защищает. При этом не имеет решающего значения, что вы на самом деле думаете о предмете спора.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание «Школьная готовность»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 22:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Школьная готовность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шерстнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД