Светлана Шерстнева
Родительское собрание «Школьная готовность»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители! Не за горами тот день, когда за школьные парты сядут вчерашние дошкольники, наши дети. Первый день в школе - цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение ("Я уже школьник!", быстро пройдет и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, общению с педагогом и одноклассниками, новым способам деятельности и поведению.
Публикация «Родительское собрание „Школьная готовность“» размещена в разделах
Задача родителей сделать этот переход менее болезненным?
Игровое упражнение «Нарисуй цветок»
Нарисуйте все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат цветные карандаши).
А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?
При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего - то лучше или хуже. Есть – другое! Ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.
Упражнение "Все равно ты молодец!"
На протяжении школьной жизни каждый ученик сталкивается с ситуацией неуспеха, неудачи или у ребенка возникает какая либо проблема в учебе, переживания по этому поводу.
Со своими переживаниями дети идут к родителям как к защитникам, к друзьям, к опоре, надеясь, что мама и папа в любом случае их поймут, поддержат и помогут (если не делом, то хоть словом). И поэтому, даже если хвалить ребенка (казалось бы) не за что, все равно необходимо найти что-то, заслуживающее поощрения. Лучше не ругать за то, что не получается, а похвалить за мизерный успех.
Инструкция. Сейчас мы выполним еще одно упражнение, которое называется "Все равно ты молодец ". Ваша задача - ответить ребенку, пришедшему к вам со своей неудачей. Отвечая, вы можете и пожурить ребенка, и выразить свое неодобрение или одобрение его действиям, но в вашей речи обязательно должна прозвучать фраза "Все равно ты молодец ", то есть вам нужно найти то, за что ребенка в данной ситуации можно похвалить. Возможные варианты:
- Учительница сказала, что у меня буквы "пляшут".
- А мне сегодня "звездочку" не дали.
- Я сегодня на математике ничего не понял.
- Я забыла записать домашнее задание.
- Я нечаянно порвал учебник.
- А мне поставили "двойку" за то, что я подсказывал.
- Меня сегодня выгнали из класса за то, что я на уроке кидал в Петьку резинкой.
Думая о том моменте, когда ваш ребенок переступит порог школы, вы наверняка представляете себе определенные ситуации
К школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую за-висят особенности школьной адаптации ребенка. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба.
Зачем нужно ходить в школу?
Что нужно сделать взрослым, чтобы тебе было интересно в школе?
Каким ты представляешь себе учителя?
Нужны ли тебе в школе друзья?
Надо ли проявлять особое старание, чтобы быть во всем лучшим?
Отвечая на эти вопросы, вы рассказали о своих эмоциях, ощущениях, которые связаны с опытом вашей школьной жизни, представлениями о школе.
Эти же вопросы мы задавала ребятам и вот что они ответили
(видеоролик «Интервью с дошкольниками»)
Мечта всех родителей – видеть своих детей умными, уверенными в себе, и чтобы их таланты и способности были востребованы в будущем. Из многих наглядных жизненных примеров следуют выводы, что такие заветные желания сбываются лишь у тех родителей, которые действуют целенаправленно и ничего не пускают на самотёк, которые с самого рождения малыша занимаются его развитием, воспитанием и обучением. Для маленького человечка школа – это новый этап в его жизни. И от многих факторов зависит, сможет он успешно учиться, общаться, будет ли с удовольствием посещать школу или с криком и слезами на глазах. Любящие родители понимают это и, можно сказать, с младенчества стараются готовить малыша к такому важному жизненному моменту.
Думая о том моменте, когда ваш ребенок переступит порог школы, вы наверняка представляете себе определенные ситуации, мысленно их проигрываете.
А сейчас предлагаю заглянуть в будущее, на несколько месяцев вперед и попробовать решить некоторые из них.
Упражнение "Что делать, если. " Инструкция. Представьте, что ваш ребенок после нескольких дней учебы говорит вам, что не хочет больше ходить в школу (причины нежелания указаны на карточках). Ваша задача - ответить ему так, чтобы желание учиться у него появилось вновь. Возможные ситуации
- Не пойду больше в школу! Мне там неинтересно: надо все время сидеть и слушать, а поиграть некогда.
- Не пойду больше в школу! Я уже и так умею всё, чему там учат.
- Не пойду больше в школу! Я там ничего не понимаю, у меня ничего не получается.
- Не пойду больше в школу! Меня там ребята обижают.
- Не пойду больше в школу! Мне учительница не нравится.
Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать рядом качеств, которые помогут ему быть успешными в учебе. Предлагаю вам составить психологический портрет успешного ученика, располагая качества от наиболее значимого в учении
Игра «Пирамидка» (1 чел на мольберте)
Предлагаю поиграть в игру. Я даю набор карточек, где написаны разные показатели готовности к школе. На верхнюю строчку вам необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным, на вторую строчку 2 показатель, на третью- 3, на четвертую -4. Должна получиться пирамидка.
Объяснить, почему именно в таком порядке Вы расставили эти показатели.
(ответственность; умение считать, писать, читать; умение общаться со взрослыми и сверстниками; самостоятельность, настойчивость, состояние здоровья, умение логически мыслить, умение организовать рабочее место, развитие речи и памяти, работоспособность)
Психологическая готовность включает :
•интеллектуальную готовность;
•мотивационную готовность;
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
•эмоционально-волевую готовность;
способность управлять своим поведением, умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности.
Должны быть сформированы нравственно-волевые качества:
настойчивость, самостоятельность
трудолюбие, прилежание
усидчивость, терпение, ответственность
дисциплинированность, организованность
•коммуникативную готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Притча «Воздухоплаватели»
-Однажды три воздухоплавателя поспорили, кто из них самый лучший. Решили так: лучшим будет назван тот, кто сможет первым долететь до вершины огромной горы.
Настал день состязания. Наполненные горячим воздухом шары поднялись в небо. Из-за внезапной грозы первый воздухоплаватель не долетел до горы и приземлился в чаще леса. Там он нашел редкий лекарственный цветок, который позже помог спасти от болезни стариков и детей. Второй шар подхватил порыв ураганного ветра — увидев новые земли, воздухоплаватель так вдохновился, что в итоге облетел весь мир. Третий воздухоплаватель рассчитал все точно и достиг вершины горы. Судьи признали его победителем — но правы ли они?
Так же, как эти воздухоплаватели, наши дети отправляются в большое, долгое путешествие. На школьном пути каждого ждут разные препятствия. Но кроме препятствий — и удивительные находки. Кто-то откроет в себе актерский дар, кто-то увидит свое будущее в спорте, в одном проснется дух исследователя, а другой научится глубоко понимать людей. Что из этого лучше? Невозможно выбрать. Не получится мерить всех одним лекалом. Помните, что и оценки тоже не скажут о ребенке всего, и всегда отмечайте успехи ваших детей относительно их собственного пути. Не скупитесь на любовь к вашему ребёнку!
Выступление учителя
Памятка
В родительскую копилку : «Как провести лето перед школой?»
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребё нка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
Упражнение «Аплодисменты»
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо
Упражнение “Аргументы”
Инструкция. Сейчас мы будем спорить друг с другом. Одна группа будет защищать мнение, что ребенку нужно помогать выполнять домашние задания, а другая — что не нужно.
Каждая группа должна привести как можно больше аргументов в поддержку той точки зрения, которую она защищает. При этом не имеет решающего значения, что вы на самом деле думаете о предмете спора.