Лариса Булычева
Родительское собрание «Семья, талант дружить и дарить добро»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад им. Кирова»
Родительское собрание «Семья, талант дружить и дарить добро».
Нетрадиционная форма проведения: дискуссионно – игровая.
Подготовила воспитатель
первой категории
Булычева Лариса Викторовна
Пос. Октябрьский
Введение.
Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают, —
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.
В. Шекспир
Публикация «Родительское собрание „Семья, талант дружить и дарить добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Дружба. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Обычай - это общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общечеловеческого поведения. Традиции - исторически сложившиеся, передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, идеи, ценности, нормы поведения. Мудрость гласит: «Всему свое время. Всему свой срок!» Были времена зарождения народных обычаев, обрядов, ритуалов. Были времена, когда они укоренялись, укреплялись и постепенно превращались в традицию.
В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.
Традиция это нечто такое, что объединяет всех членов семьи, и направлено оно на укрепление и улучшение семейной атмосферы.
Семейная атмосфера – это стиль, система ценностей, её социальные установки, взаимоотношения с окружающими людьми, умение тактично выстраивать взаимоотношения в семье.
Актуальность.
Во время формирования ребёнка как личности, встаёт необходимость заложить в его сознании чувство гордости за его родителей, их отношениях друг к другу, к членам семьи старшего поколения, к друзьям. Для этого необходимо дать ребёнку представления о том, как правильно нужно вести себя в обществе, со сверстниками и взрослыми. Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.
Традиции неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Дают возможность наблюдать за папой и мамой не в качестве строгих наставников, а в данный момент равных по положению, понимать важность и ценность семьи.
Родительское собрание «Семья и талант дружить и дарить добро».
Нетрадиционная форма проведения: дискуссионно – игровая.
Участники: воспитатели и родители средней группы.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Цели:
• Объединение усилий родителей и воспитателей в целях воспитания социально-личностного развития дошкольников.
• Осознание родителями необходимости воспитания у детей коммуникативных способностей.
• Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.
Задачи:
• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, детских конфликтов.
• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка.
• Повысить уровень педагогической культуры родителей.
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
• Показать значимость общения со сверстниками для развития ребёнка.
• Обратить внимание на проблемы общения детей.
Предварительная работа:
• Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья».
• Интервью с детьми на тему «Что такое семья?». «Что такое дружба?».
• Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья»
• Кружковая деятельность детей по лепке «Птички и птенчики».
• Подготовить вопросник для беседы с родителями.
• Подготовить для родителей памятки – буклеты.
• Презентация «Детская дружба».
Организационный этап:
Пока родители заходят в группу и рассаживаются за столы, заранее расставленные по кругу, звучат песни о семье и дружбе.
Основной этап:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.
А чтобы нам было легко и удобно общаться, я предлагаю вам поиграть.
Коммуникативная игра «Друг».
Встаньте, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Вы наверно уже догадались, какова наша с вами цель сегодняшней встречи? Две подруги «Семья» и «Дружба» идут по жизни рядышком друг с другом.
Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте посмотрим короткометражный фильм о семье.
(просмотр фильма о семье)
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните!
Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. Я начну, а вы закончите.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье - всяк сам большой.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
(Родители читают приготовленные заранее части пословиц и поговорок о семье)
Воспитатель: Что такое семья? (ответы родителей.).
А теперь послушайте, как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе).
Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде). - Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Я думаю, многие согласятся с тем. Что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. В словаре Ожегова написано: «Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общность быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально. Так что же такое, по вашему мнению, семья? Предлагаю встать и поиграть в игру «Веселый мяч».
Игра «Веселый мяч».
Пока звучит музыка, мяч катиться по рукам, музыка закончилась, тот у кого мяч, высказывает свое мнение.
Воспитатель: Предлагаю объединить ваши мнения, прочитав замечательное стихотворение по строчке.
Стихотворение «Что такое семья?»
1. Семья - это счастье, любовь и удача,
2. Семья - это летом поездки на дачу,
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья – это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом, где любят и ждут и не помнят о злом.
Воспитатель:
- А теперь послушайте,
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья. - Для чего человеку семья?
Воспитатель: Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Воспитатель: А что же с дружбой, вы скажите? Давайте и с ней разберёмся. Что же такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы родителей). А сейчас давайте послушаем, что думают дети о дружбе. (ответы детей).
Воспитатель: Вы слышали рассуждения детей о дружбе. Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые — разумом.
Воспитатель: Вы спросите: «Сколько друзей должно быть у моего ребенка? Какого возраста они должны быть? Нужно ли мне вмешиваться в их отношения?». Все эти вопросы задают родители, когда их чадо стает на путь формирования отношений со сверстниками. Какова же роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок? Я предлагаю вам просмотреть презентацию. (просмотр презентации о дружбе).
Воспитатель: Согласитесь, что дружба и доброта - два рядом стоящих понятия. Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, своего доброго сердца.
Воспитатель: Я предлагаю ещё раз обратиться к народной мудрости и вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы закончите.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В недружной семье добра не бывает.
В дружной семье и в холод тепло.
Воспитатель: А что значит быть добрым? А это значит быть отзывчивым, душевно расположенным к людям и стремиться делать добро другим.
Ваши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда поступки бывают добрыми. Дети не всегда умеют договориться, уступить друг другу, не любят и не хотят извиняться, прощать друг друга. Бывают даже агрессивны, радуются, если ругают другого. Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Мы должны с вами учить ребёнка быть внимательным к окружающим, уметь сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Вы являетесь для ребенка образцом для подражания. Ваши поступки, беседы играют большую роль в воспитании. В каждой семье есть свои традиции, свой опыт воспитания доброты и общения с окружающими.
Нельзя воспитывать доброту только запретами. Порой мы чаще говорим, что нельзя делать. А почему нельзя и как правильно поступить не объясняем, не хватает времени. А вот что получается, сейчас мы попробуем узнать.
Упражнение «Связанный ребенок».
Что слышат чаще всего наши дети?
Не бегай, не прыгай, не упади!
(связать ноги)
Не трогай то, не трогай это.
(связать руки)
Не слушай, это не для твоих ушей!
(завязать уши)
Не кричи, не разговаривай громко!
(завязать рот)
Не смотри этот фильм!
(завязать глаза)
Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? А если ваш ребенок послушный и выполняет все ваши запреты, - вот что получается.
Да он не знает, а что же можно делать?
Запретов не должно быть много. Они должны объясняться, почему нельзя и сопровождаться беседой, как поступить правильно. Всему этому нужно учить с самого раннего детства.
Воспитатель: А напоследок хотим вручить вам памятки «Первые уроки Дружбы», но прежде и вы скажите свои пожелания нам.
Упражнение «Пожелание».
Родители встают в круг, воспитатель пускает обруч по кругу бубен.
Ты катись весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожеланье скажет нам.