Папки-передвижки

Родительское собрание «Семейные посиделки»

Грязнова Татьяна
Родительское собрание «Семейные посиделки»

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Задачи: осмыслить основные духовно-нравственные ценности, расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях духовно-нравственного воспитания детей; познакомить родителей с разными способами организации свободного времени с детьми.

Публикация «Родительское собрание „Семейные посиделки“» размещена в разделах

План проведения: 1) вступительное слово воспитателя; 2)посиделки; 3) принятие решения.

Подготовка к собранию :

1)разработка сценария родительской встречи;

2)проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности»;

3)оформление текстовых и наглядных материалов к собранию;

4)разработка проекта решения.

Ход

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему собрания «Семейные посиделки», его цель (духовно-нравственное воспитание дошкольников, обращает внимание присутствующих на программу собрания.

Воспитатель:- Дети дошкольники очень любят фантазировать. Вместе со взрослыми они часто отправляются в воображаемые путешествия. Мы тоже сегодня отправимся в далекое прошлое к нашим предкам. Представьте себе мир, в котором они жили: не было высоких домов, машин, электричества (показ картины, которая отражает быт прошлого); избы были большие и просторные, вечерами за большим столом собиралась вся семья (звучит народная песня). Всех собравшихся сегодня тоже можно назвать большой семьей. Чтобы распределить роли в нашей большой дружной семье, мы разделимся на группы: «дети», «родители», «бабушки и дедушки». Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

Воспитатель: - Как сказал известный писатель Эмиль Золя: «Залог семейного счастья в доброте, откровенности и отзывчивости…» Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет, чтобы ребенок вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде, чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы что такое нравственность, доброта, мораль и другие понятия.

1 задание «Мудрые мысли». Родители вспоминают поговорки, высказывания великих людей на тему воспитания.

2 задание «История фамилии». Каждая группа выдвигает своего представителя, который рассказывает историю своей фамилии, семьи.

Воспитатель:- Все мы знаем, чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче, благополучнее будет наша семья.

3 задание. Нужно вспомнить самые душевные слова и выражения:

- группа «дети» - о маме и папе;

- группа «родители» о старшем поколении;

- группа «бабушки и дедушки» о внуках.

(участники записывают все слова, затем один участник зачитывает)

Воспитатель:- Сколько добра и света в названных вами словах, почаще говорите их членам своей семьи. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое восхищение, заботу, благодарность друг к другу.

4 задание «Нравственные ценности»

Воспитатель:- Проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

Вопросы для взрослых:

1)качества, необходимые вашему ребенку?

2)вы хотели, чтобы ваш ребенок стал?

3)в хорошей семье всегда?

4)нельзя прожить без?

5)если бы я нашел клад, то?

6)если бы я все мог, то? (родители отвечают)

Родители слушают звукозапись ответов детей на следующие вопросы:

1)каким ты хочешь быть человеком?

2)кем ты хочешь быть?

3)что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

4)без чего нельзя прожить?

5)если бы ты нашел клад, то что бы сделал?

6)если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал?

5 задание «Музыкальная пауза».

Каждая группа исполняет по очереди детские песни с духовно-нравственным содержанием: о друзьях, о маме, о бабушке, о доброте и т. д. («Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Если добрый ты», «Папа может», «Если с другом вышел в путь», «У меня сестренки нет» и т. д.)

Воспитатель: - Для успешного воспитания нужна не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат в семье. Родители для ребенка – камертон, как он прозвучит, так ребенок и откликнется. Если мы, например, плохо относимся к своим родителям, то того же нужно ждать и от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. Речь идет о нехватке внутренней культуры и, нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребенка, можно представить какой климат в семье, о чем и как разговаривают члены семьи дома. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье:

- начинать утро с улыбки;

- не думать о ребенке с тревогой;

- не сравнивать детей друг с другом;

- хвалить часто и от души;

- отделять поведение ребенка от его сущности;

- испытывать радость от совместной деятельности с детьми.

Сейчас мы подробнее остановимся на последнем пункте. Совместная деятельность – это источник общения, сближения. В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня – начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу и охоте. Девочку учили рукоделию и ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын мешочек; у матери веретено, у дочери – веретенце. И нам нечего сидеть без дела!

6 задание «Рукодельница».

Воспитатель:- Всю жизнь люди стремились обустроить свой дом удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На наших посиделках всем членам большой семьи дело найдется!

1. Группа «дети» делают игрушки из бумаги «оригами».

2. Группа «родители» игрушки – куклы из ткани.

3. Группа «бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из соленого теста.

(Готовые поделки собирают и оформляют выставку в группе)

Ведущая:- В дружной семье любое дело ладится. Наши посиделки подошли к концу. Пусть в ваших семьях будет мир и согласие. И каждая семья станет надежным звеном в цепочке «я-семья-род-народ!»

(родители оставляют свое впечатление о встрече на бумаге в виде рисунка, смайлика или записи)

Принятие решения.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром»Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром» Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Семейные посиделки «Бабушки и внуки» Бабушки и внуки. (семейные посиделки). Цель: воспитание у детей любви и уважение к бабушкам, да и ко всем пожилым людям; показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семейные посиделки»
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД