Грязнова Татьяна
Родительское собрание «Семейные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечение внимания родителей к вопросу духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные духовно-нравственные ценности, расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях духовно-нравственного воспитания детей; познакомить родителей с разными способами организации свободного времени с детьми.
Публикация «Родительское собрание „Семейные посиделки“» размещена в разделах
- Посиделки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
План проведения: 1) вступительное слово воспитателя; 2)посиделки; 3) принятие решения.
Подготовка к собранию :
1)разработка сценария родительской встречи;
2)проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности»;
3)оформление текстовых и наглядных материалов к собранию;
4)разработка проекта решения.
Ход
Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему собрания «Семейные посиделки», его цель (духовно-нравственное воспитание дошкольников, обращает внимание присутствующих на программу собрания.
Воспитатель:- Дети дошкольники очень любят фантазировать. Вместе со взрослыми они часто отправляются в воображаемые путешествия. Мы тоже сегодня отправимся в далекое прошлое к нашим предкам. Представьте себе мир, в котором они жили: не было высоких домов, машин, электричества (показ картины, которая отражает быт прошлого); избы были большие и просторные, вечерами за большим столом собиралась вся семья (звучит народная песня). Всех собравшихся сегодня тоже можно назвать большой семьей. Чтобы распределить роли в нашей большой дружной семье, мы разделимся на группы: «дети», «родители», «бабушки и дедушки». Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
Воспитатель: - Как сказал известный писатель Эмиль Золя: «Залог семейного счастья в доброте, откровенности и отзывчивости…» Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет, чтобы ребенок вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде, чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы что такое нравственность, доброта, мораль и другие понятия.
1 задание «Мудрые мысли». Родители вспоминают поговорки, высказывания великих людей на тему воспитания.
2 задание «История фамилии». Каждая группа выдвигает своего представителя, который рассказывает историю своей фамилии, семьи.
Воспитатель:- Все мы знаем, чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче, благополучнее будет наша семья.
3 задание. Нужно вспомнить самые душевные слова и выражения:
- группа «дети» - о маме и папе;
- группа «родители» о старшем поколении;
- группа «бабушки и дедушки» о внуках.
(участники записывают все слова, затем один участник зачитывает)
Воспитатель:- Сколько добра и света в названных вами словах, почаще говорите их членам своей семьи. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое восхищение, заботу, благодарность друг к другу.
4 задание «Нравственные ценности»
Воспитатель:- Проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».
Вопросы для взрослых:
1)качества, необходимые вашему ребенку?
2)вы хотели, чтобы ваш ребенок стал?
3)в хорошей семье всегда?
4)нельзя прожить без?
5)если бы я нашел клад, то?
6)если бы я все мог, то? (родители отвечают)
Родители слушают звукозапись ответов детей на следующие вопросы:
1)каким ты хочешь быть человеком?
2)кем ты хочешь быть?
3)что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
4)без чего нельзя прожить?
5)если бы ты нашел клад, то что бы сделал?
6)если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал?
5 задание «Музыкальная пауза».
Каждая группа исполняет по очереди детские песни с духовно-нравственным содержанием: о друзьях, о маме, о бабушке, о доброте и т. д. («Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Если добрый ты», «Папа может», «Если с другом вышел в путь», «У меня сестренки нет» и т. д.)
Воспитатель: - Для успешного воспитания нужна не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат в семье. Родители для ребенка – камертон, как он прозвучит, так ребенок и откликнется. Если мы, например, плохо относимся к своим родителям, то того же нужно ждать и от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. Речь идет о нехватке внутренней культуры и, нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребенка, можно представить какой климат в семье, о чем и как разговаривают члены семьи дома. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».
Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье:
- начинать утро с улыбки;
- не думать о ребенке с тревогой;
- не сравнивать детей друг с другом;
- хвалить часто и от души;
- отделять поведение ребенка от его сущности;
- испытывать радость от совместной деятельности с детьми.
Сейчас мы подробнее остановимся на последнем пункте. Совместная деятельность – это источник общения, сближения. В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня – начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу и охоте. Девочку учили рукоделию и ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын мешочек; у матери веретено, у дочери – веретенце. И нам нечего сидеть без дела!
6 задание «Рукодельница».
Воспитатель:- Всю жизнь люди стремились обустроить свой дом удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На наших посиделках всем членам большой семьи дело найдется!
1. Группа «дети» делают игрушки из бумаги «оригами».
2. Группа «родители» игрушки – куклы из ткани.
3. Группа «бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из соленого теста.
(Готовые поделки собирают и оформляют выставку в группе)
Ведущая:- В дружной семье любое дело ладится. Наши посиделки подошли к концу. Пусть в ваших семьях будет мир и согласие. И каждая семья станет надежным звеном в цепочке «я-семья-род-народ!»
(родители оставляют свое впечатление о встрече на бумаге в виде рисунка, смайлика или записи)
Принятие решения.