Ольга Демидова
Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание «Ребёнок и компьютер».
Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье сбережения при организации взаимодействия ребёнка с компьютером.
Задачи родительского собрания :
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Родительское собрание „Ребёнок и компьютер“» размещена в разделах
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия дошкольного учреждения и семьи по правильной организации работы детей на компьютере (телефоне).
Информационные: предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребёнка с компьютером (телефоном). Форма проведения: собрание-дискуссия.
Подготовка: анкетирование родителей по теме собрания.
План родительского собрания :
1. Выступление воспитателя. Распределение родителей по группам.
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
3. Обобщение результатов работы в группах (приём «синквейн», свободная дискуссия.
4. Знакомство рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.
5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Ход родительского собрания.
1. - Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Ребёнок и компьютер».
Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье сбережения при организации взаимодействия ребёнка с компьютером. В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, мультики. Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой - мы вынуждены платить своим здоровьем.
Так что же приносят компьютеры нашим детям- больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
В начале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей по вопросу пользования компьютером в семье (анализ анкет).
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями. – Давайте подумаем, чем является компьютер для ребёнка (ответы родителей) – В чём особенность компьютера?* Компьютер является интерактивным средством.
* Компьютер дополнительное педагогическое средство развития ребёнка. * Компьютер многовариативный дидактический материал.
– Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но, вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером (дискуссия родителей).
– Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы»влияния компьютера на развитие ребёнка – дошкольника. А для этого устроим «Компьютерный ринг».
Проводится диспут «Компьютерный ринг»
Первая группа –доказывает, что компьютер положительно влияет на ребёнка. Вторая группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребёнка. Положительное влияние компьютера : развитие мелкой моторики, познавательная мотивация, выработка усидчивости, улучшение памяти, внимания. Ориентирование в современных технологиях. Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени, возможность общения.
Отрицательное влияние компьютера : большая нагрузка на глаза, стеснённая поза, развитие остеохондроза, компьютерное излучение, заболевание суставов кистей рук, психическая нагрузка. Компьютерная зависимость, нервное- эмоциональное напряжение. Ребёнок забывает о реальном мире. Идёт замена общения.
Что же говорят учёные о положительном влиянии компьютера на ребёнка.
- Компьютер выполняет функцию создания неопределённости, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Всё это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребёнка.
– Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счёт новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребёнка в учебный процесс. Компьютер даёт ребёнку возможности испробовать умственные силы, проявлять оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности. – Компьютер способен стать эффективным средством развития ребёнка. Но при этом очень важно, что находиться внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют ваши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды: 1. Игры типа «Убей всех», в которых главный герой должен победить всех врагов, кем бы они не были.
2. Игры- приключения, в которых герой как бы проходит по станциям повестей. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма. 3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм. 5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д. Участие ребёнка в олимпиадах, тестах и конкурсах (сайт «Совёнок», «Учи. ru) 6. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием. А как трудно и правильно выбрать компьютерную игру для ребёнка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра самая лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. 1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъясняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий. 2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера. 3. Изображение на экране должно быть достаточно крупным, обобщённым, без мелких отвлекающих деталей.
4. Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком.
5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. 6. Нежелательно применение системы оценок и баллов. 7. Лучше, если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
– Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо ещё и верно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером. Сколько тратит ваш ребёнок на компьютерные игры? Как вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот слишком мало? (ответы родителей)
Памятка для родителей : 1. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день. 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 3. В течение недели ребёнок может работать за компьютером не более трёх раз.
4. Комната, в которой работает ребёнок за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стул,стол) по размерам должна соответствовать росту ребёнка. 6. Расстояние глаз ребёнка до монитора не должна превышать 60 см. 7. В процессе игр ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребёнка.
8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
(Вручение памяток)
- Необходимо дозировать время ребёнка, проведённого за компьютером. – Приобретать компьютерные игры не причиняющие вреда детскому здоровью и психике.
- Ограничить самостоятельность вашего ребёнка при использовании компьютера и доступа в интернет. Установить на компьютере специальные программы, блокирующие доступ к сайтам, которые вредят психике ребёнка. Спасибо за участие! Успехов Вам в воспитании ваших детей!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Лукошко» Тутаевского муниципального района
Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»
Воспитатель: Демидова О. А
2020 г.