Галина Соловьева
Родительское собрание «Развиваем логическое мышление»
Цель: Познакомить родителей с логическими играми.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые взрослые! Мы очень рады, что вы нашли время,чтобы придти на собрание.
Тема нашего собрания «Развиваем логическое мышление».
Почему мы взяли именно эту тему?
Мы заметили, что дети плохо мыслят логически, затрудняются анализировать, сравнивать, делать умозаключения. В октябре мы провели диагностику. О ее результатах рассказывает Башлачева Н. Н
Публикация «Родительское собрание „Развиваем логическое мышление“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Соловьева Г. Л.
-Логическое мышление-залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления.
-От чего зависит логическое мышление? Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных
областях.
-Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении.
-Логика-это рассуждение. Логическое мышление-способность рассуждать. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?
-Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться успеха.
Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, в следствии чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.
-Что же такое логические игры? Как в них играть?
-Самым доступным материалом являются счетные палочки.
С помощь их ребенок будет лучше ориентироваться в пространстве, логически мыслить
Слайд (дети на занятии занимаются с палочками)
1.А сейчас я предлагаю поиграть.
Я читаю стихотворение,а вы в соответствием с текстом выкладываете палочки.
-Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.
Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.
Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую. Так лопатку получу я.
А у вас она готова?
Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем. Вышел стульчик. Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте! Их четыре!.
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить -будет стул столом служить!
Если вам не надоело, продолжаем наше дело.
Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.
Снова 2 переложили и стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась -Палочка одна осталась
Мы ее на стол положим- треугольник сделать сможем!
Следующее задание.
-Возьмите 7 палочек и сделайте 3 треугольника.
-Возьмите 15 палочек и сделайте фигуру,
затем уберите
три палочки, чтобы остались три квадрата.
2.Словесные задачки или задачки для ума.
-Предлагаю вам подумать и дать правильный ответ.
-Сколько ручек войдет в пенал?
-Сколько конфет лежит в пустой вазе?
-Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника.
У каждого их них было по ружью.
В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло влес?
-Дядя Сережа отдал Вите весы и 3 старинные монеты.
Среди них есть одна фальшивая. Найди ее.
-Для работы с детьми я вам дам памятку с задачками для ума. Дома проверьте своих детей, но не подсказывайте ответы. пусть дети сами догадаются.
3. Загадки
Определение загадки:
загадка-это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу.
Родители загадывают друг другу загадки.
Воспитатель предлагает загадки, а отгадки нужно зарисовать
-Три брата бегут по одной дорожке:1 впереди,2 позади.
Эти двое бегут, но переднего догнать не могут. (велосипед)
-4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места.
(ветряная мельница)
-5 братьев: годами равные, а ростом разные.
-чтобы научить детей отгадывать загадки, надо наблюдать выделять признаки предметов, сравнивать и анализировать.
4.Логические задания.
Слайд1(игра «4й лишний.» «Обобщения»
Слайд 2 (Последовательность и закономерность)
Слайд 3 (Смысловые задания)
Словесная игра «Родственники»
-Елка-родственница ежа, потому ч то…
Клубок родственник ежа, потому что…
Медведь родственник ежа, потому что…
Слайд 4 (Сравнения 2х картинок)
Родителям предлагается сравнить два понятия:
вода и молоко, дом и избушка, пианино и скрипка.
Слайд 5(Лабиринты)
Родителям раздаются карточки с лабиринтами.
Физминутка «Рифмушки»
Веселые задания разовьют память и внимание.
«Логика»научит ребенка самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. Так незаметно в игре у ребенка пробудится интерес к школе.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с играми В. Воскобовича, которые тоже смогут помочь развить логику у дошкольников.
1. Волшебный квадрат.
Задания родителям:
Сделать разные поделки из квадрата по схемам.
Слайд и видео занятия с детьми.
2.»Колумбово яйцо» и»Танграм»
Родители выкладывают фигурки по схемам.
3. Игра «Геоконт»
Родители знакомятся с игрой и выкладывают разные фигуры по заданию воспитателя.
4. Игра «Восьмерка»
Родители запоминают считалку и выкладывают цифру по заданию воспитателя.
Дети, с которыми систематически играют в развивающие игры Воскобовича, быстро анализируют и сравнивают полученную информацию. Дети также отлично ориентируются на плоскости, легко считают, имеют навыки чтения, умеют различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умелют долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, доводят дело до логического конца и обладают высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.
5. Палочки Кюизенера.
Знакомство с палочками. Задания на слух.
6. Блоки Дьенеша.
Задания по схемам.
Игра "Найди клад"
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное собрание по логическим играм.
-Я попрошу вас написать «телеграмму» тем родителям, кто не смог присутствовать на собрании.
Спасибо за внимание! До новых встреч!