Получи документы

Родительское собрание «Права ребенка»

ирина буслаева
Родительское собрание «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа

Родительское собрание

«Права ребенка»

Составила: воспитатель Буслаева

Ирина Рафаэлевна

Самара 2022

Публикация «Родительское собрание „Права ребенка“» размещена в разделах

Родительское собрание «Права ребенка» (деловая игра)

Задачи:

Уточнить, закрепить и систематизировать знания о правах человека;

Повышать уровень правовой культуры родителей

Развивать творчество и инициативу родителей при выполнении заданий

Ход мероприятия

1 этап – подготовительный

Подготовка необходимого оборудования и материалов

Консультация для родителей «Переживания детьми дошкольного возраста физического наказания»

Анкетирование родителей

Выпуск стенгазет и рисунков «Мой друг», «Моя семья»

2 этап – организационный

Подготовить столы для работы родителей. На каждый стол положить статьи конвенции.

3 этап – проведение деловой игры

В зал входят дети и читают стихи

1 реб. Закон пошел бродить по белу свету.

У него особые приметы:

Кодекс, Декларация и право,

Конституция и разные уставы

2 реб. Их знать должны студенты,

Учителя и президенты.

Все должны их исполнять

И прав друг друга не лишать.

3 реб. Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

4 реб. Все дети на Земле имеют право

На чистый воздух и веселый смех.

Хочу, чтобы Российская держава

От террористов защищала всех.

5 реб. Чтоб творческой работы всем хватало

И мамочка поменьше уставала.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на наших собраниях. Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на эту встречу.

Ответьте громко и хором друзья:

Деток своих всех вы любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

Я Вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь нам? (Нет)

Последнее спрошу Вас я:

Активными все будем? (Да)

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Сегодня наше собрание мы посвятим защите прав детей. Попробуем вместе сегодня в этом разобраться. Опрос показал, что мы, взрослые, недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Что же такое право? Какие вы знаете документы, защищающие права ребенка? (Ответы родителей)

Наше собрание пройдет в форме деловой игры. Чтобы определить кто в какой команде будет, выберите себе по 1 лепестку, на нем указан номер команды. И, согласно выбранным номерам, займите места за игровыми столами. За правильный ответ команда получает конфетку. Итак, начинаем нашу игру.

1 задание – «Знаешь ли ты сказки?»

Воспитатель: Я хочу проверить, как вы знаете сказки. Подумайте и ответьте.

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? («Красная Шапочка», «Серая Шейка», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность их жилища? (3 поросенка, заяц из сказки «Заюшкина избушка»)

В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («12 месяцев»)

В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечение? («Золушка»)

Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница»)

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке «Золотой ключик»? (Право на бесплатное обучение)

2 задание – «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Из нашего «волшебного» сундучка вы достаете предмет, символизирующий знакомые всем права человека. Нужно сказать, что за право

Свидетельство о рождении – право на имя

Сердечко – право на заботу и любовь

Дом – право на имущество, жилище

Конверт- никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать, право на личную жизнь

Букварь – право на образование

Игрушечные утка и утенок – право ребенка быть вместе с мамой

3 задание – «Права человека в сказках»

Воспитатель: Я читаю отрывок или фразы из литературного произведения. Вам нужно назвать это произведение, автора (если есть) и статью, которая подходит к этому произведению

«Допьяна гонца поят.

И в суму его пустую

Суют грамоту другую» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», ст 16- никто не имеет право читать чужие письма)

«-Ничего! Ничего! – сказала фрекен Бок. – У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми» (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ст. 19 – родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть терпеливыми, добрыми)

«Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. – Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся» (С. Маршак «12 месяцев», ст. 20 – государство должно заботиться о детях, оставшихся без родителей)

«Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры» (Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», ст 8 – ребенок не обязан быть как все. Никто не имеет права переделывать его)

4 задание - решение проблемной ситуации

Воспитатель: Я вам предлагаю прослушать ситуацию. В нет окончания. Каждая команда попробует дать свой ответ.

Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама… Что было дальше?

5 задание – «Воспитательное»

Воспитатель: Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. И, конечно, невозможен процесс воспитания вообще без наказаний, применяемым к своим детям. Задания командам. Написать наказания, которые вы применяете к своим детям, в первый столбик. А во второй столбик написать поощрения, которые вы используете, чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка. (После выполнения, зачитывают вслух)

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с поставленной задачей. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем. Объятия, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения.

6 задание – «Ассоциации»

Воспитатель: Я называю вам слово, вы подбираете по очереди слова-ассоциации. Команда, ответившая последней, побеждает ( слова: организация, ассамблея, коллектив, кодекс)

7 задание – «Цветок»

Воспитатель: Итак, наше последнее задание. Вам нужно в центре листа нарисовать кружок и вписать туда имя своего ребенка. На каждую букву имени необходимо придумать прилагательное, которое соответствует качеству, присущему вашему ребенку. Каждое качество или черта оформляется как лепесток.

А сейчас я предлагаю подвести итоги нашего собрания. Обе команды отвечали правильно и справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что в дальнейшей работе мы еще затронем вопросы прав ребенка. Закончить хочу стихотворением.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорожку умницу своего сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Литература.

1. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2005

2. Зеленова Н. Г., Карабанова Л. Н., Осипова Л. Е., Аглиуллина Р. Р. Программа «Защити меня» - Самара: СИПКРО, 2002

3. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Авт. -сост. Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода – М. :АРКТИ, 2003

4. Интернет-ресурсы

5. Правовое воспитание. Разработки занятий/ Составитель Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей»

6. Правовое воспитание. Семинары, практикумы, занятия, игры/авт. -сост. Т. А. Харитончик. – Волгоград: Учитель, 2013

7. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Педагогическое общество России. 2005

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Права ребенка»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина буслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД