ирина буслаева
Родительское собрание «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа
Составила: воспитатель Буслаева
Ирина Рафаэлевна
Самара 2022
Публикация «Родительское собрание „Права ребенка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Родительское собрание «Права ребенка» (деловая игра)
Задачи:
Уточнить, закрепить и систематизировать знания о правах человека;
Повышать уровень правовой культуры родителей
Развивать творчество и инициативу родителей при выполнении заданий
Ход мероприятия
1 этап – подготовительный
Подготовка необходимого оборудования и материалов
Консультация для родителей «Переживания детьми дошкольного возраста физического наказания»
Анкетирование родителей
Выпуск стенгазет и рисунков «Мой друг», «Моя семья»
2 этап – организационный
Подготовить столы для работы родителей. На каждый стол положить статьи конвенции.
3 этап – проведение деловой игры
В зал входят дети и читают стихи
1 реб. Закон пошел бродить по белу свету.
У него особые приметы:
Кодекс, Декларация и право,
Конституция и разные уставы
2 реб. Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять
И прав друг друга не лишать.
3 реб. Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России!
4 реб. Все дети на Земле имеют право
На чистый воздух и веселый смех.
Хочу, чтобы Российская держава
От террористов защищала всех.
5 реб. Чтоб творческой работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на наших собраниях. Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на эту встречу.
Ответьте громко и хором друзья:
Деток своих всех вы любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Я Вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь нам? (Нет)
Последнее спрошу Вас я:
Активными все будем? (Да)
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Сегодня наше собрание мы посвятим защите прав детей. Попробуем вместе сегодня в этом разобраться. Опрос показал, что мы, взрослые, недостаточно знакомы с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Что же такое право? Какие вы знаете документы, защищающие права ребенка? (Ответы родителей)
Наше собрание пройдет в форме деловой игры. Чтобы определить кто в какой команде будет, выберите себе по 1 лепестку, на нем указан номер команды. И, согласно выбранным номерам, займите места за игровыми столами. За правильный ответ команда получает конфетку. Итак, начинаем нашу игру.
1 задание – «Знаешь ли ты сказки?»
Воспитатель: Я хочу проверить, как вы знаете сказки. Подумайте и ответьте.
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? («Красная Шапочка», «Серая Шейка», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность их жилища? (3 поросенка, заяц из сказки «Заюшкина избушка»)
В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («12 месяцев»)
В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечение? («Золушка»)
Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница»)
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке «Золотой ключик»? (Право на бесплатное обучение)
2 задание – «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Из нашего «волшебного» сундучка вы достаете предмет, символизирующий знакомые всем права человека. Нужно сказать, что за право
Свидетельство о рождении – право на имя
Сердечко – право на заботу и любовь
Дом – право на имущество, жилище
Конверт- никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать, право на личную жизнь
Букварь – право на образование
Игрушечные утка и утенок – право ребенка быть вместе с мамой
3 задание – «Права человека в сказках»
Воспитатель: Я читаю отрывок или фразы из литературного произведения. Вам нужно назвать это произведение, автора (если есть) и статью, которая подходит к этому произведению
«Допьяна гонца поят.
И в суму его пустую
Суют грамоту другую» (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», ст 16- никто не имеет право читать чужие письма)
«-Ничего! Ничего! – сказала фрекен Бок. – У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми» (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ст. 19 – родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть терпеливыми, добрыми)
«Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. – Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся» (С. Маршак «12 месяцев», ст. 20 – государство должно заботиться о детях, оставшихся без родителей)
«Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры» (Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», ст 8 – ребенок не обязан быть как все. Никто не имеет права переделывать его)
4 задание - решение проблемной ситуации
Воспитатель: Я вам предлагаю прослушать ситуацию. В нет окончания. Каждая команда попробует дать свой ответ.
Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама… Что было дальше?
5 задание – «Воспитательное»
Воспитатель: Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. И, конечно, невозможен процесс воспитания вообще без наказаний, применяемым к своим детям. Задания командам. Написать наказания, которые вы применяете к своим детям, в первый столбик. А во второй столбик написать поощрения, которые вы используете, чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка. (После выполнения, зачитывают вслух)
Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились с поставленной задачей. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем. Объятия, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения.
6 задание – «Ассоциации»
Воспитатель: Я называю вам слово, вы подбираете по очереди слова-ассоциации. Команда, ответившая последней, побеждает ( слова: организация, ассамблея, коллектив, кодекс)
7 задание – «Цветок»
Воспитатель: Итак, наше последнее задание. Вам нужно в центре листа нарисовать кружок и вписать туда имя своего ребенка. На каждую букву имени необходимо придумать прилагательное, которое соответствует качеству, присущему вашему ребенку. Каждое качество или черта оформляется как лепесток.
А сейчас я предлагаю подвести итоги нашего собрания. Обе команды отвечали правильно и справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что в дальнейшей работе мы еще затронем вопросы прав ребенка. Закончить хочу стихотворением.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорожку умницу своего сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Литература.
1. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2005
2. Зеленова Н. Г., Карабанова Л. Н., Осипова Л. Е., Аглиуллина Р. Р. Программа «Защити меня» - Самара: СИПКРО, 2002
3. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Авт. -сост. Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода – М. :АРКТИ, 2003
4. Интернет-ресурсы
5. Правовое воспитание. Разработки занятий/ Составитель Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей»
6. Правовое воспитание. Семинары, практикумы, занятия, игры/авт. -сост. Т. А. Харитончик. – Волгоград: Учитель, 2013
7. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М. : Педагогическое общество России. 2005