Екатерина Апрелкова
Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту» (подготовительная группа)
Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но как писал А. С. Макаренко:
«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья воспитывает как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Публикация «Родительское собрание „Посеять в детских душах доброту“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Прошло 82 года с времён творчества этого великого педагога, но его высказывание имеет актуальность и сегодня. В результате чрезмерной занятости родителей, дети очень часто не получают от них того количества внимания, которое необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Раздражённость, усталость, неудовлетворённость своими делами сеет обиду, злость. Поэтому, считаю, что на сегодняшний день важно провести встречу с родителями на тему «Посеять в детских душах доброту». Она поможет и взрослым, и детям вспомнить о том, что «Жизнь дана на добрые дела».
Предварительная работа
Оформить фотовыставку семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей»;
Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;
Подготовить буклет для родителей;
Оформить группу советами известных людей о воспитании детей:
- Воспитывать лаской, а не тоской. (народная пословица)
- Доброе слово – половина счастья. (народная пословица)
- Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж. Ж. Руссо)
- Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. (Л. Н. Толстой)
Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.
Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:
Установить партнёрские отношения между педагогом, детьми и родителями;
Осуществлять выбор методов воздействия на ребёнка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.
Ход собрания
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильникова
Ещё В. А. Сухомлинский говорил, что, если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребёнка добрее, как научить его делать добро другим. Уважаемые родители, Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи. По итогам анкет удалось выяснить, что:
Семьи, где преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жёсткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
Семьи, где преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребёнку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.
Семьи, где преобладают либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе?
Предлагаю, уважаемые родители, ответить на вопросы:
Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».
В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Чем меньше дети слышат добрых слов, тем больше отдаляются от родителей душою, если ребёнок растёт в обстановке равнодушия, юное сердце становится равнодушным, в нём отсутствует чуткость к добру и красоте.
Игра для родителей «Добрые слова» под музыку
Родители встают в круг. В центре человек, которому отводится роль ребёнка. Воспитатель: представьте, что это ваш ребёнок. Всё пространство между вами и ребёнком это пустота, пропасть без доброты, поддержки, ласки. Каждый из Вас сейчас должен будет произнести доброе слово, фразу. И мы вместе будем наблюдать как заполняется пустое пространство между вами и вашим ребёнком. Вы чувствуете, как прочно натягивается нить? Так же с каждым новым хорошим словом примером прочна становится связь между вами, так же прочно закладываются в душе ребёнка чувство доброты.
Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым детским праздником является день рождения! Как его отпраздновать, поделитесь своим опытом.
Радиостанция «Говорят дети»
Мы проводили беседы с детьми о добре и зле, послушайте, что они рассказывали. Воспитатель включает аудиозапись.
Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковое слово, на пальцах левой руки – слова, которыми ругают детей.
Похвала приятнее наказания. Самое дорогое для нас – это наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребёнок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребёнку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, пообщаться, отдохнуть.
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям?
И всё-таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Всё ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра.
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять её и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.
В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо»
Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
Вы вдруг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Ваши действия?
«Воспитание доброты должно начинаться с поощрения за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?
Ребёнок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слёз не замечает. Ваши действия?
«Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол. Вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам увидел уже лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребёнка. Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения, гнева. Как с ними справиться?
Упражнение «Улыбнись»
Родителям предлагается, взявшись за руки, подарить друг другу улыбку.
Упражнение «Нарисуй настроение»
Уважаемые родители, не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребёнку больше всего.
Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М. Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слёзы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.
Решение родительского собрания:
Чаще хвалить и поощрять своего ребёнка.
Считаться с чувствами и переживаниями ребёнка.
Не использовать физические наказания в отношении ребёнка.