Лидия Борисовна Токмакова
Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению. Школьная дезадаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подготовка к школьному обучению»
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (хотя уровень их развития может быть разными).
СЛАЙД 1
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Публикация «Родительское собрание „Подготовка к школьному обучению, Школьная дезадаптация“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников (Хочу учиться)
2. Психологическая
2.1 Эмоционально – волевая готовность
• Эмоциональная устойчивость (умение сдерживать свои эмоции, импульсивность)
• Зарождение самооценки (понимать свои удачи и промахи)
• Подчинение правилам и нормам поведения
• Целенаправленность деятельность
• Произвольность поведения (умение управлять своим поведением)
2.2 Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
Самый эффективный способ развития (речи, внимания, общения, памяти, воображения) - читать ребенку книги.
1. Важнее не выучить наизусть стихотворение или текст, а понять содержание, суметь пересказать его, не исказив смысла.
2. Развивайте мелкую моторику (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования)
3. Учите ориентироваться в пространстве (определять и называть направление вверх, низ, вправо, влево, впереди, сзади)
Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу.
Здесь, я бы еще остановилась на личностных качествах ребенка. Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности и самоконтроля. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. А это не так-то просто. СЛАЙД
Можно сказать, что самоконтроль в учебной деятельности детей дошкольного возраста – это сопоставление предметного действия с правилами его выполнения и конечного результата. Если ребенок научился сопоставлять действия с образцом, видеть результат своей деятельности и предотвращать ошибки, то можно считать его самоконтроль развитым.
Школьная дезадаптация –СЛАЙД это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития.
Адаптация средней тяжести характерна для детей с ЗПР соматогенного и психогенного происхождения. Тяжелая адаптация характерна для детей с ЗПР церебрально-органического происхождения. Эти дети очень тяжело воспринимают новые сферы жизни, а особенно им трудно переключаться с одной деятельности на другую.
Сложность в том, что начало обучения меняет основной вид деятельности ребенка с ЗПР (игру, но и новый вид деятельности - учебная деятельность - возникает не сразу.
Рекомендации для родителей детей с ЗПР :
1) приучать ребенка к определенному режиму дня.
Сохраните дневной сон (у кого он был до школы) или послеобеденный отдых.
2) С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога и психолога.
3) Главное - необходимо оценить возможности ребенка с и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится.
4) Не требуйте от ребенка того, чего он еще не умеет.
5) При неудаче в учебе, никогда не ставьте в пример конкретного ученика, или человека.
6) Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Ему это очень надо.
7)Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке) (папка –передвижка в раздевалке)
8).Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.
9) Ежедневно ненавязчиво интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Делитесь своим школьным опытом.
10) Найдите, за что похвалить ребенка, за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.
11) Ограничьте виды деятельности возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра, приглашение гостей или нанесение визитов.
12) Сократите время, проводимое за гаджетами (общее время не более полутора часов).
13) Любите и во всем помогайте своему ребенку.
При оказании помощи со стороны специалистов и поддержке родителей дети с ЗПР легче адаптируются.