Седова Светлана Николаевна
Родительское собрание «В каждом доме свои традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме : «В каждом доме свои традиции»
Седова Светлана Николаевна
МБДОУ №3 "Колобок",
г. Нижний Новгород
Цель собрания : способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребёнку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр и аттракционов.
План родительского собрания :
Публикация «Родительское собрание „В каждом доме свои традиции“» размещена в разделах
1. Предложить родителям вспомнить и рассказать о традициях своей семьи, о проведении праздников, о традиционном семейном блюде и т. д.
2. Вспомнить традиционные игры, поиграть в них.
3. Чай-пауза.
4. Предложить родителям рекомендации по проведению праздников и дней рождения ребёнка.
5. Организационные вопросы.
6. Задания на дом.
В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый стол или нет — родители решают по-разному. Хотим только напомнить, что в семейном торжестве ребёнок является таким же полноправным членом, как мама или бабушка. Другое дело — детские праздники, здесь ребёнок — главное лицо. Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любимому празднику.
Приглашения.
Вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите её на самодельных открытках-приглашениях, которые вручаются гостям. Можно также красочно оформить программу праздника и меню праздничного стола.
Выбор меню.
Обсудите с ребёнком меню, просмотрев, например, вместе с ним кулинарную книгу, И обязательно сделайте хотя бы одно — два блюда, которые ему понравились. Предлагаем несколько необычных рецептов праздничного стола.
Предложить родителям рецепты.
Подготовка стола:
Даже самый маленький ребёнок способен положить на стол салфетки, вилку и ложку. Не торопите ребёнка, даже если вам придётся потратить больше времени на сервировку. С каждым годом он всё активнее будет принимать участие в украшении праздничного стола.
Развлечения.
После того как ваши маленькие гости всё съели, возникает вопрос, а что делать дальше? Они засиделись и полны энергии. Что можно предложить детям? Не поскупитесь на небольшие сувениры, которые вы будете выдавать в качестве призов своим гостям.
Кукольные спектакли.
Подготовьте праздничные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажи спектакля. Для малышей вы можете разыграть спектакль вместе с. собственными детьми. Ребятам старшего возраста лучше предложить самим придумать сюжет или разыграть уже известный.
Пантомима.
Дети изображают своих родителей, а затем родители — своих детей. Приз даётся тому, кто лучше это делает.
На днях рождения можно предложить детям по очереди изображать разных животных. Остальные должны отгадать, кто перед ними.
Поздравления и подарки.
Чтобы поздравление запомнилось, нужно сделать его необычным. При выборе подарка нужно учитывать интересы тех, кому вы их дарите. Вручение подарков хорошо бы превратить в забавную церемонию. Например, все подарки сложить в большой мешок или в корзину Красной Шапочки. Ведущий сам рассказывает о подарке, описывает его, а тот, кому подарок предназначен, пытается угадать, что это такое.
Что мы помним о детстве? Праздники! Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10-20 лет было, что вспомнить.
ИНФОРМАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ
Малыш впервые открывает Родину в семье — это ближайшее его окружение.
Что следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями зад
1. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
2. Формировать в нём чувство хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому.
3. Расширять представление детей о нашей Родине, её столице.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребёнку объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник знает название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Он должен знать свой почтовый адрес, и путь от дома до детского сада, уметь ориентироваться в ближайших улицах. Ему объясняют: у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Когда говорят: «москвич», «киевлянин» и др., то это указывает на принадлежность человека к тому городу, где живёт.
Для воспитания у ребёнка любви к родному городу, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами родного города. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую, часть города.
Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начало патриотических чувств: почему наш город называется Нижний Новгород, сколько ему лет; названия улиц — в честь каких великих людей они так названы. История возникновения памятников. Рождающееся «чувство истории» имеет особое значение. Действительность раскрывается перед детьми не только в её сегодняшних проявлениях, но и в фактах, связанных с прошлым страны. У маленького гражданина появляется возможность сравнить то, «что есть», с тем, «что было».
На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи — дедушек и бабушек, участников ВОВ, дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия, как «долг», «честь», «любовь к Родине». Можно показать имеющиеся в семье ордена, медали, фотографии военных лет и рассказать, за что они получены.
Жизнь родителей является примером для ребёнка, дети легко впитывают образ мыслей старших. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано старшим поколением.