МААМ-картинки

Родительское собрание «В каждом доме свои традиции»

Седова Светлана Николаевна
Родительское собрание «В каждом доме свои традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание по теме : «В каждом доме свои традиции»

Седова Светлана Николаевна

МБДОУ №3 "Колобок",

г. Нижний Новгород

Цель собрания : способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребёнку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр и аттракционов.

План родительского собрания :

Публикация «Родительское собрание „В каждом доме свои традиции“» размещена в разделах

1. Предложить родителям вспомнить и рассказать о традициях своей семьи, о проведении праздников, о традиционном семейном блюде и т. д.

2. Вспомнить традиционные игры, поиграть в них.

3. Чай-пауза.

4. Предложить родителям рекомендации по проведению праздников и дней рождения ребёнка.

5. Организационные вопросы.

6. Задания на дом.

В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый стол или нет — родители решают по-разному. Хотим только напомнить, что в семейном торжестве ребёнок является таким же полноправным членом, как мама или бабушка. Другое дело — детские праздники, здесь ребёнок — главное лицо. Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любимому празднику.

Приглашения.

Вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите её на самодельных открытках-приглашениях, которые вручаются гостям. Можно также красочно оформить программу праздника и меню праздничного стола.

Выбор меню.

Обсудите с ребёнком меню, просмотрев, например, вместе с ним кулинарную книгу, И обязательно сделайте хотя бы одно — два блюда, которые ему понравились. Предлагаем несколько необычных рецептов праздничного стола.

Предложить родителям рецепты.

Подготовка стола:

Даже самый маленький ребёнок способен положить на стол салфетки, вилку и ложку. Не торопите ребёнка, даже если вам придётся потратить больше времени на сервировку. С каждым годом он всё активнее будет принимать участие в украшении праздничного стола.

Развлечения.

После того как ваши маленькие гости всё съели, возникает вопрос, а что делать дальше? Они засиделись и полны энергии. Что можно предложить детям? Не поскупитесь на небольшие сувениры, которые вы будете выдавать в качестве призов своим гостям.

Кукольные спектакли.

Подготовьте праздничные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажи спектакля. Для малышей вы можете разыграть спектакль вместе с. собственными детьми. Ребятам старшего возраста лучше предложить самим придумать сюжет или разыграть уже известный.

Пантомима.

Дети изображают своих родителей, а затем родители — своих детей. Приз даётся тому, кто лучше это делает.

На днях рождения можно предложить детям по очереди изображать разных животных. Остальные должны отгадать, кто перед ними.

Поздравления и подарки.

Чтобы поздравление запомнилось, нужно сделать его необычным. При выборе подарка нужно учитывать интересы тех, кому вы их дарите. Вручение подарков хорошо бы превратить в забавную церемонию. Например, все подарки сложить в большой мешок или в корзину Красной Шапочки. Ведущий сам рассказывает о подарке, описывает его, а тот, кому подарок предназначен, пытается угадать, что это такое.

Что мы помним о детстве? Праздники! Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10-20 лет было, что вспомнить.

ИНФОРМАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

Малыш впервые открывает Родину в семье — это ближайшее его окружение.

Что следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями зад

1. Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

2. Формировать в нём чувство хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому.

3. Расширять представление детей о нашей Родине, её столице.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребёнку объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник знает название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Он должен знать свой почтовый адрес, и путь от дома до детского сада, уметь ориентироваться в ближайших улицах. Ему объясняют: у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Когда говорят: «москвич», «киевлянин» и др., то это указывает на принадлежность человека к тому городу, где живёт.

Для воспитания у ребёнка любви к родному городу, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами родного города. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую, часть города.

Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начало патриотических чувств: почему наш город называется Нижний Новгород, сколько ему лет; названия улиц — в честь каких великих людей они так названы. История возникновения памятников. Рождающееся «чувство истории» имеет особое значение. Действительность раскрывается перед детьми не только в её сегодняшних проявлениях, но и в фактах, связанных с прошлым страны. У маленького гражданина появляется возможность сравнить то, «что есть», с тем, «что было».

На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи — дедушек и бабушек, участников ВОВ, дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия, как «долг», «честь», «любовь к Родине». Можно показать имеющиеся в семье ордена, медали, фотографии военных лет и рассказать, за что они получены.

Жизнь родителей является примером для ребёнка, дети легко впитывают образ мыслей старших. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано старшим поколением.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь. *Праздник "День знаний". *Общее родительское собрание: "Правовое воспитание". *Сотворчество детей и родителей "Золотая осень".

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В каждом доме свои традиции»
Опубликовано: 25 января 2015 в 12:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «В каждом доме свои традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД