Наташа Белякова
Родительское собрание «Влияние поведения родителей на безопасность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать важность знаний правил дорожного движения детьми. Заинтересовать родителей данной проблемой. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
План:
1. Вступительное слово.
2. Поиграем
3. Подведение итогов. Разное.
1. Вступительное слово
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Влияние поведения родителей на безопасность детей»
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, что и ко взрослым, ведь для них дословное усвоение правил дорожного движения недоступно, а лексика, с использованием которой трактуются обязанности пешеходов и пассажиров, недоступна их пониманию, требует абстрактного мышления, что затрудняет процесс обучения безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилах дорожного движения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?
Обучать этому детей необходимо, причем с самого раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.
Прежде всего Вы, родители должны помнить о силе положительного примера в воспитании у детей навыков правильного поведения на улице. Ведь если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешенном месте, не обращают внимание на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, волоча за собой малыша, то работа воспитателей окажется недействительной.
На данный момент дети:
Умеют различать и называть транспортные средства: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», «пожарная», трамвай, автобус, поезд. Имеют представление о назначении транспортных средств и их основных частях.
Называют и различают дорожные знаки («пешеходный переход», «осторожно дети», «движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка»)
Имеют понятие, что такое светофор и знают о его назначении.
Понятия: водитель, пассажир, пешеход, тротуар, проезжая часть; используют их в речи и понимают их значение.
Знают правила перехода через проезжую часть.
2. Поиграем
Родители делятся на две команды: «Автомобильчики» и «Светофорчики».
Задание1. «Вопросита»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)
2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)
3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? ("Осторожно, дети! ")
4. Кто такой пешеход? (Человек, который идет пешком)
5. Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)
6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
7. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
8. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)
9. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
10. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)
11. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)
12. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)
Задание2. «Веселые гонки»
Каждой команде по очереди нужно провести машину вокруг кеглей.
Задание3. «Коварная викторина»
Каждой команде дается по 3 вопроса за каждый правильный ответ получают фишку.
1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина) .
2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес) .
З. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро) .
4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора) .
5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три) .
6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка) .
Задание 4. «Почини светофор»
У каждой команды сломанный светофор. Участники команд по одному восстанавливают цветовые сигналы.
Задание 5. Музыкальная игра «Передай жезл»
С каждой команды по четыре человека. Под музыку передают жезл, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.
Задание 6. «Собери машину (знак)»
Каждой команде дается три разрезные картинки с изображением транспорта и дорожных знаков. Командам нужно собрать картинки и назвать, что они собрали. Кто быстрее соберет и назовет правильно, получает фишку.
Подсчитываются фишки, объявляется победитель. Пока жюри подсчитывает фишки. Воспитатель с родителями играет в словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….
Кто пусть честно говорит, на автобусе висит?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?
3. Подведение итогов. Разное»
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
Разное
1. Благодарность родителям за помощь в группе.
2. Выбор родительского комитета.