Татьяна Гнусина
Родительское собрание «Посеешь привычку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на Вас.
Воспитывайте себя»
Английская пословица.
В формировании личности трудно переоценить значение привычек. Народная мудрость гласит: «Посеешь привычку - пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек – зависит его положение в обществе, будет выглядеть он воспитанным либо вызывающим осуждение.
Публикация «Родительское собрание „Посеешь привычку“» размещена в разделах
Что такое привычка? Привычка - это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определё нных условиях: утром мы одеваемся, умываемся, чистим зубы, а по приходу домой обязательно моем руки, так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически. Это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Они возникли благодаря многочисленным повторениям.
Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные: зевает или чихает и забывает прикрыть при этом рот, разговаривает громко, ест с набитым ртом. Эти привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью.
Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, так как не обладают элементарными привычками. С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребёнку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения (которые ребёнок усваивает, прежде всего, по подражанию).
Если объекты для подражания положительны, то ребёнок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Например, отсутствие у ребёнка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.
В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Родители должны следить за тем, чтобы у ребёнка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. Дети, которые живут по режиму, более податливы педагогическим влияниям.
Изо дня в день выполняя эти правила, ребёнок приобретает необходимые навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку. Так, одна укоренившаяся привычка прокладывает дорогу для установления других. Это относится к возникновению и положительных, и отрицательных привычек.
Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких, и в подтверждение говорят: «Упрям, как отец», «Неорганизованна - вся в мать», ребёнок не воспринимает как порицание, скорее это своеобразное поощрение, в результате закрепляются отрицательные привычки. Ребёнок не наследует привычки от близких, приобретает их благодаря постоянному общению, путём подражания, а главное, воспитания.
Детские привычки могут легко меняться, для этого достаточно изменить условия или манеру общения с ребёнком, как тут же изменится его поведение. Такие явления часто наблюдаются после продолжительного отсутствия ребёнка в детском саду или нахождения на отдыхе у бабушек и дедушек.