Артемьева Мария Николаевна
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
" Нетрадиционные техники рисования".
Цель: Раскрыть значение рисования в жизни ребёнка для развития воображения, мышления, активности.
Задачи:
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Познакомить родителей с различными техниками рисования и способствовать освоению ими некоторых из представленных приёмов и техник.
3. Представить родителям литературу по изобразительной деятельности.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители, дети, учитель, педагог дополнительного образования
Оборудование: материалы для рисования (бумага, краски акварельные, кисти, восковые мелки и т. д.)
Ход собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,
от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Применение техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах.
Создавая условия, побуждающие ребёнка к изобразительной деятельности, овладение разными способами изображения предмета раскрываются творческие наклонности ребенка.
«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка» - писал Аристотель. Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие материалы, как сухие листья, ветки, цветы, семена, и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Предлагаем Вам познакомиться с необычными техниками рисования. (слайд 3)
II. Основная часть.
Обратите внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателем.
Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. (слайд 4).
(Показ презентации)
Обратите внимание все эти простые предметы, наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему ребенку отправиться в мир фантазии, творчества.
Масстер -класс
«Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда».
Сегодня я проведу для вас мастер - класс, на котором мы используем несколько техник рисования и обьединим в одну композицию, составим коллаж " Весна".
Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции. Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей».
Сейчас я раздам каждому столику последовательность выполнения различных техник рисования :
1 столик : рисование листьев мятой бумагой
2 столик: рисование бабочки методом " Кляксографии"
3 столик: рисование цветов ладошкой
4 рисование " вилочкой" ежику иголок.
III. Заключительная часть.
Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.
Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.