Олеся Лысенко
Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Игра "Волшебный клубочек" .Приветствие, знакомство родителей друг с другом.
2. Творческая мастерская «Представление семьи».
3. Консультация для родителей " Адаптация детей к ДОУ". Показ презентации.
4. Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к посещению детского сада" :
Цель: обеспечить условия комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ.
воспитания детей в период учебного года. Вызвать у
Публикация «Родительское собрание „Детский сад пришел в семью“» размещена в разделах
родителей потребность к педагогическим знаниям.
Ход собрания:
1. Добрый вечер. Уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Сегодня знаменательное событие - первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я возьму вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг большого пальца ниточку, представьтесь, а затем передайте клубочек следующему. Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Когда вы будете возвращать мне эту ниточку, скажите, пожалуйста, что вы ожидаете от нашей сегодняшней встречи.
2. Творческая мастерская «Представление семьи».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача - за 5 минут представить свою семью; сделайте рисунок, при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного : буквально два — три предложения.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот -
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
3. .Консультация для родителей " Адаптация детей к ДОУ". Показ презентации.
Когда ребенок приходит в детский сад, он оказывается в новых условиях, в жизни его происходит множество изменений: строгий режим дня, долгое отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения и мн. др. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, а значит массу негативных изменений в детском организме. Эти изменения происходят на всех уровнях, во всех системах. Обычно видна лишь верхняя часть айсберга - поведение. А если бы родители знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив, в котором малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающемся ни на минуту. Ребенок испытывает страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Это приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех.
Показ презентации.
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); возраста ребенка; состояния здоровья; разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; условий в дошкольном учреждении; поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).
Существует три вида адаптации: легкая, средняя и тяжелая.
1. Легкая адаптация (около месяца) : временное нарушение сна, аппетита, неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. п., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности, характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются, функциональные нарушения практически не выражены, заболеваний не возникает.
2. Средняя адаптация (полтора-два месяца) : Все нарушения выражены более дли-тельно: сон, аппетит, ориентировочная деятельность, речевая активность, эмоциональное состояние восстанавливаются в течение 20-40 дней. Двигательная активность претерпевает значительные изменения и приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.
3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени, видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности. При тяжелой адаптации, как правило, дети болеют в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу.
Этапы развития адаптации: подготовительный, основной и заключительный.
1. Подготовительный к адаптации этап. Родители заранее знакомят ребенка с детским садом – с воспитателями и детьми, группой. Воспитатель ласково встречает нового малыша, показывает, какие интересные игрушки есть в группе. Задача этого этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: приучить к новым блюдам, самостоятельному засыпанию, одеванию…
2. Основной этап. Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку на 1 – 2 часа, оставляя его с воспитателем. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя.
3. Заключительный этап. Ребенок посещает детский сад по 3 ч и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.
4. Я подготовила для вас памятку "Как подготовить ребенка к посещению детского сада" :
Увеличение круга общения вашего малыша со взрослыми и детьми.
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Укрепление здоровья малыша.
Предварительное знакомство ребенка с детским садом.
Приближение режима дня и питания к детсадовскому. Переходите на новый режим постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.
Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.
Поведение родителей в период адаптации детей к саду
Положительный эмоциональный настрой к детскому саду.
Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.
Заранее подготовьте детский гардероб.
Старайтесь не делать перерывов в посещении детского сада.
Уходя – уходите!
Техника позитивного расставания с ребенком:
Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром;
Выберите в семье гаранта позитивного расставания;
Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь;
С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине;
Разработайте ритуал прощания;
Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу!
Итог собрания
Мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли.
А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей) :
1. Способствовать активному взаимодействию родителей между собой и воспитателями ДОУ
2. Принять во внимание представленную воспитателем информацию по адаптации детей к ДОУ, способствовать профилактике простудных и инфекционных заболеваний, соблюдать режим ДОУ.
Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Надеюсь, что вам было интересно. И следующие наши встречи будут такими же интересными и плодотворными. Запаситесь терпением, и детский сад станет привычным и уютным миром для вашего малыша! До свидания!