Ермакова Александра Сергеевна
Родительское собрание «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Игрушка в жизни ребенка»
Подготовила и провела: Ермакова А. С. (воспитатель высшей квалификационной категории)
Ковров,2014 г.
ЦЕЛЬ: - выяснить с родителями основные виды и функции игрушек;
- определить основные критерии выбора сюжетных игрушек для ребёнка.
Публикация «Родительское собрание „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Перед собранием оформляется библиотечка с детскими книгами, в которых упоминаются игрушки.
Представляю некоторые книги, содержащиеся в библиотечке.
Ю. Аким «Мой конь»
Т. Александрова, В. Берестов «Катя в игрушечном городе»
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
А. Барто «Резиновая Зина»
Г. Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой»
З. Александрова «На прогулке»
Ю. Аким «Маленькая Майка»
С. Маршак «Жёлтая страница»
В. Берестов «Больная кукла»
В. Берестов «Про машину»
и другие.
Ход СОБРАНИЯ
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодняшний вечер хотелось бы начать с комплиментов
Упражнение «Комплименты» (воспитатель и родители встают в круг)
Воспитатель: В нашей группе появились новые родители. Они еще мало знакомы с нами. Поэтому предлагаю Вам поиграть в игру «Приятно познакомиться»
(воспитатель передает по кругу сердечко, родители по очереди называют свои имена).
Мы с вами уже знакомы не первый год. Но мало знаем друг о друге. Хотелось бы вам предложить упражнение «Никто не знает, что я…»
(РОДИТЕЛИ ПЕРЕДАЮТ ПО КРУГУ СЕРДЕЧКО И НАЗЫВАЮТ ТО, ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ ДРУГИЕ РОДИТЕЛИ. Они могут рассказать о своих увлечениях, интересах и маленьких радостях)
Воспитатель: Как много интересного сегодня мы узнали о вас. Мы немного отвлеклись и отдохнули, а теперь пора немного поработать.
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а, следовательно, без игрушки. Игруш-ка - тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. Предлагаю немного поиграть.
Прежде всего, нам необходимо определить, что является игрушкой, а что нет.
На подносе лежат загадки: «Игрушка или нет?»
(Родителям предлагается поднять с подноса листок с названием предмета, и определить относится он к игрушкам или нет.)
Представляю примерный список предметов:
Кукла, Мячик, Краски, Кукольная посуда, Плюшевый заяц
Книга, Касса, Набор кубиков, Альбом для рисования, Грузовик,Пирамидка.
Это упражнение выбрано не случайно, некоторые из родителей в анкете указали, что последней купленной игрушкой стала книга и альбом. (При необходимости происходит обсуждение ответов.)
1 слайд. Воспитатель:
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»
А. С. Макаренко
Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : 2 слайд сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, 3 слайд технические (транспортные, конструкторы и т. д., 4 слайд игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, 5 слайд игрушки-забавы : театральные, музыкальные, 6 слайд- спортивные игрушки, 7 слайд- дидактические игрушки.
Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка.
Очень хорошо, если, перед тем как пойти с ребенком в магазин за покупкой, поговорить с ним, что ему нужно для игр. Этот разговор полезен в воспитательном отношении, он, несомненно, повлияет и на будущие увлечения ребенка, ну, и, конечно, доставит ему радость. Но это не значит, что в выборе игрушек надо идти на поводу у ребенка. В первую очередь взрослым следует руководствоваться педагогическими соображениями.
Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными игрушками (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозав-ры, пауки, покемоны и пр.). Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку?
Как показывают результаты проведённого анкетирования, в большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются в силу сложившихся обстоятельств: привлекательность, стоимость и т. д. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, беспо-лезными (а иногда и вредными) игрушками, но нужных и важных для детского развития зачастую трудно найти. Такая ситуация негативно отражается на качестве игры и на эффективности развития ребёнка.
На что вы опираетесь в подборе игрушек?
Проанализировав анкеты, получились следующие данные (Слайд с диаграммой).
Безопасность-30%, развивающая функция-20 %, интерес, желание ребенка- 15%,возрастные характеристики-5 %, функциональность, практичность-10%,стоимость 5%
Воспитатель: Приглашаю вас в магазин игрушек. Сейчас мы с вами попробуем выбрать игрушку для ребёнка, опираясь на рекламу и собственные ощущения от полученной информации.
ИГРА «МАГАЗИН»
Продавцам нужно представить предлагаемые к «продаже» игрушки. Важно рассказать об игрушке так, чтобы её согласилось приобрести как можно большее количество родителей - «покупателей», учитывая не только её внешний вид, но и функциональные возможности. Для игры используются 2 игрушки -Бэтман и грузовик ( варианты: кукла Барби - плюшевый медведь; человек-паук - мотоцикл с мотоциклистом; черепашки Ниндзя - набор мелких игрушек-зверей и т. п.)
Воспитатель: (по статье В. Абраменковой из журнала «Дошкольное воспитание», № 4, 2005, «Осторожно: антиигрушка!»). Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Игрушку можно рассматривать как своеобразное и самое распространённое средство развития ребёнка. Полезная игрушка должна учить добру, красоте, радости. Наши же дети почти не играют игрушками отечественного производства. Игрушки иностранного производства вводят детей в культуру других народов. На прилавках современных магазинов можно увидеть множество игрушек, сошедших с телеэкранов: черепашки Ниндзя, покемоны, монстры. Эти игрушки, придуманные иностранными психологами, приносят огромные доходы их производителям. Бэтман, роботы-трансформеры, человек - паук способствуют накоплению у детей агрессии, которую они реализуют чаще всего по отношению к более слабым в реальности - животным или заведомо слабым детям. Некоторые говорят, что это всего лишь игрушки. Очень важно разделять игрушки и так называемые антиигрушки, которые навязывают детям стремление к злу, распущенности, жестокости, агрессии. Любое проигранное действие ребёнком способно найти реализацию в реальной действительности. Если ребёнок ведёт себя в игре по-доброму, гуманно, то и в реальности он будет следовать этим же принципам. И напротив, агрессивное, жестокое отношение в игровых ситуациях, рано или поздно найдёт своё место в жизни.
А сейчас предлагаю вам немного поиграть.
ИГРА «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗА»
-Что было бы, если перестали выпускать игрушки, и остались бы одни антиигрушки?
Представляю некоторые ответы родителей :
дети будут расти жестокими, агрессивными
родители сами будут изготавливать добрые игрушки для детей
дети станут меньше играть, потому что родители не будут покупать такие игрушки
и т. д.
Многие из вас указали в анкете, что дома нет игрушек, сделанных своими руками.
Самодельные игрушки не только обогащают игры детей, но и развивают фантазию, творчество, желание делать что-то новое, создавать. Воспитывается бережное отношение к игрушкам, т. к. ребенок понимает, сколько было вложено труда и сил в ее изготовление.
В настоящее время в нашем детском саду мы работаем по второй годовой задаче. «создание условий для игры с куклой». В нашей группе мало самодельных игрушек. Поэтому, возникла такая идея, организовать клуб по интересам для родителей. На занятиях клуба мы вместе с детьми будет изготавливать поделки, что-то придумывать и т. п. И на первом занятии можно попробовать изготовить куколки из ткани и ниток своими руками.
В-ЛЬ: Ещё мы не затронули мягкие игрушки. Каково ваше отношение к ним?
ОТВЕТЫ родителей.
КОММЕНТАРИЙ воспитателя: Дети любят брать мягкие игрушки с собой в постель, ведь главное назначение этих игрушек - дарить нежность. Эта особенность широко используется психологами. Мягкие зайчики, мишки способны «излечить» ребёнка от страхов и даже от ночного энуреза. Конечно же, эти игрушки не должны быть «ядовитых» цветов и иметь реальную и добрую внешность. Поэтому, приобретая для ребёнка мягкие игрушки, важно учитывать эти критерии. Очень любят дети и игрушки, сшитые руками родителей вместе с детьми.
Воспитатель: Одно дело купить нужную и безопасную игрушку для ребенка, другое – научить его с ней играть и постоянно поддерживать к ней интерес.
Рассказ из личного опыта родителей «Как мы играем дома» (Спирина Е. С., Алексеева И. В.)
Воспитатель: А сейчас пришло время подвести некоторые итоги нашей встречи. Антиигрушка - пропагандирует антиценности, тогда как наша добрая игрушка способствует нравственному и духовному развитию подрастающего поколения.
Очень часто антиигрушки технически выполнены безупречно, но важно задуматься, какие личностные и социальные взаимоотношения будут проявляться у ребёнка при взаимодействии с ними.
Вывод: Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Так давайте же наполним жизнь наших детей добрыми, милыми игрушками, которые им позволят вырасти людьми, наполненными нежностью, добротой и заботой об окружающем.
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ :
1. Организовать родительско- детский клуб по интересам. Придумать название. Ответственные- воспитатели и родители.
Провести практикум для родителей и детей по изготовлению игрушек своими руками. Срок - 1 месяц. Ответственные - воспитатели
2. Оформить папку-передвижку «Игрушки своими руками». Срок - 2 недели. Ответственные - воспитатели
3. Учитывать при приобретении игрушек их педагогическую ценность, опираясь на советы специалистов и предлагаемую литературу. Ответственные - родители.
4. Провести совместно с ребёнком ревизию игрушек дома для отделения игрушек от антиигрушек. Ответственные - родители.