Анна Волкова
Родительское собрание «Читаем книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе на тему: «Читаем книги»
Подготовила и провела: Волкова А. Л., Мажова А. В.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг
играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи:
- Расширять представления родителей о роли книги в воспитании
ребенка;
- Стимулировать самообразование родителей;
Публикация «Родительское собрание „Читаем книжки“» размещена в разделах
- Прививать навыки читательской культуры;
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь
красоту, способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,
умение делать нравственный выбор;
- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать
старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться
к результатам чужого и своего труда, послушание на основе любви и
уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение
уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Содержание организованной деятельности педагога и родителей :
Мы рады приветствовать Вас! Нашу встречу хочу начать с народной
мудрости: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет
быть человеком». Нам хочется, чтобы наша встреча стала настоящим
праздником книги, так как хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и
друг.
-Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь
ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка
внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно
выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе,успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.
Желание провести собрание на эту тему возникло не случайно: дети
порой просят взрослых почитать им. Но взрослые не находят времени на это.
Выбегает ребенок и читает стих Как хорошо уметь читать! Как хорошо
уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти,
пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (В. Берестов)
Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в
психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого
с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами,
обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками.
Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и
родители.
Разминка. Чтение стихотворения «У лукоморья дуб зелёный из
поэмы "Руслан и Людмила".
Ведущий: - Невозможно представить русскую литературу без такого
замечательного писателя, как А. С. Пушкин. Некоторые произведения
Пушкина понятны уже детям дошкольного возраста. Одновременно простые,
но с глубоким смыслом, они приковывают внимание ребёнка любого возраста,
позволяя ему взглянуть на мир с другой, сказочной стороны.
Предлагаю вам вспомнить стихотворение «У лукоморья дуб зелёный из
поэмы "Руслан и Людмила" (родители передают друг другу игрушку «Кот
учёный» и читают по одной фразе из данного произведения). У лукоморья дуб
зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; Там
лес и дол видений полны; Там
о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет; Там
русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил; У
моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный Свои
мне сказки говорил.
Ведущий:
- Но вот я слышу, что где-то гремит гром! (звучит шум грома)
Помоему, я знаю что это.
- Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть?
Тогда садитесь по удобнее, мы начинаем.
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком» (ребята старшей
группы).
АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним!
Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет
вся промокшая бабочка.
БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я —
лететь не могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка МЫШКА:
Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?
ПАУЧОК: Тут и так места нет.
МЫШКА: Потеснитесь немножко.
АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт
и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под
грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
МЫШКА: Тут места нет.
ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста! ХОРОМ: Ладно.
АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо
собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже
спрятаться от дождя.
СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё
очень далеко.
ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.
СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!
ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!
АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на
полянку выскочил, увидел гриб.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает) ЛИСА:
Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а
теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному
под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос! Ведущий:Молодцы!
Настоящие артисты!
Литературная викторина для детей и родителей «Узнай сказку».
1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ: Едет
печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел, А играл и песни
пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не
знает, Что в этой сказке ее
ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна: Ей не
нравится весна, Ей на солнце
тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
7. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок.)
8. У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный Наземле и под водой Ищет
ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто
же это?. (Буратино.)
9. Ждали маму с молоком, А
пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
10. Возле леса, на опушке Трое
их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
11. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит.)
Уважаемые родители, вы обратили внимание, как загорелись глаза у
детей, как им стало весело и интересно, когда они услышали слова из
знакомых сказок?
Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг. А вы,
ребята, интересуйтесь и любите книги.
Танец с родителями
Решение родительского собрания :
Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.
Обсуждать прочитанное.
Во время чтения использовать физминутки, отдых.
Покупать книги, детские журналы. Рефлексия «собираем плоды» : на яблоньку-рисунок вешают яблочки:
зелёное, если встреча была непродуктивной; жёлтое,
если собрание было интересным, полезным;
красное, проводить как можно чаще собрание в нетрадиционной
форме.