Яна Чернова
Родительское собрание «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Улыбка»
«Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»
Группа : старшая группа «Радуга»
Воспитатели: Чернова Я. С.,
Федюшкина Е. А.
Павловск 2022
Публикация «Родительское собрание „Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: повысить уровень заинтересованности родителей в создании мини-музеев в группе.
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Многие из вас с детства помнят строки С. Михалкова:
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора
- Я поведу тебя в музей!-
Сказала мне сестра.
А что делать, если нет возможности пойти с ребёнком в музей? Именно поэтому в нашем детском саду в рамках реализации регионального компонента, воспитания уважения к истории родного края в каждой группе созданы мини-музеи «Народов, населяющих Алтайский край».
В нашей группе мини-музей посвящён армянской национальной культуре. Мы вам сейчас проведём экскурсию по нашему музею.
Мини-музей «Солнечная Армения»
Цель: познакомить детей с народом Армении, их культурой, бытом, развивать чувство доброжелательности, воспитывать уважение к сверстникам другой национальности.
Воспитатель: Знает всякий гражданин
И гордится армянин
Что страна на свете есть,
Где фруктов и цветов не счесть!
Скажите ваше мнение
Страна это … Армения.
Верно, вы отгадали, это Армения. Приглашаем вас в мини-музей «Солнечная Армения».
Ребё нок 1: Москва – столица россиян,
А у армян столица - Ереван! (показывает на картинку)
А это – флаг Армении.
Он известен всем на свете!
Знают его и взрослые дети!
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, красный цвет – символ свободы и независимости, синий цвет – стремление армянского народа жить под мирным небом, оранжевый – талант и трудолюбие армянского народа.
Ребё нок 2: Длинные одежды носят армяне
Их лицо закрыто тонкими платками
У них нет холодной зимы
Почему же их одежда до земли?
Воспитатель: Длинную одежду носят из-за сухого климата, чтобы солнце не обожгло лицо и тело. Поэтому Армению называют солнечной страной.
Ребё нок 3: Есть в Армении гора
Самая высокая!
Побывать там каждый рад,
Она зовётся Арарат!
Воспитатель: Обратите внимание на эту известную гору, которая издавна считается символом Армении.
Ребё нок 4: Армения – фруктовая страна
Фрукты любят все, и вы и я.
Кто из вас назовёт,
что в Армении растёт?
Воспитатель: показывает фрукты, которые растут в Армении и обращает внимание на посуду – ваза для фруктов – называется катмадонна.
Ребё нок 5: Сказки знают взрослые, сказки любят дети
Армянские сказки известны во всём свете
Порадуем наших гостей
Назовём эти сказки поскорей!
Воспитатель: показывает картотеку сказок («Волшебная роза», «Золотое яблоко», «Бесхвостая лиса» и др.)
Ребё нок 6: Очень любим мы играть
Бегать, прыгать, догонять
Армянские игры мы знаем
И весело в них мы играем.
Воспитатель: показывает картотеку игр и атрибуты к ним.
Ребё нок: Послушай, друг мой, как поёт дудук.
В ней дух Армянский – гор творение,
в ней весь народ, в ней вся Армения!
Воспитатель: Чтобы прикоснуться своими руками к солнечной Армении можете поиграть на народном инструменте – дехоле.
Воспитатель: Спасибо за внимание!
Помимо нашего музея мы с удовольствием посетили другие мини-музеи нашего сада, узнали много нового и интересного, прикоснулись к истории, культуре и быту других народов.