ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Родительское собрание «Игра-путешествие по островам речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие по островам «Речевого развития»
1. Остров «Творческий»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей (педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам).
Игра «Подберите эпитеты к словам»
Публикация «Родительское собрание „Игра-путешествие по островам речевого развития“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
-родитель (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-ребенок (веселый, добрый, радостный и т. д.)
Игра «Назови предмет»
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
Перебрасывая мяч различными способами, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч капитану корабля. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.
1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, сыр)
2. Что бывает длинным? (Шарф, пальто, шнурок)
3. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало) и т. д.
2. Остров «Художественное слово»
В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - всё это способствует формированию и развитию речи.
Художественные тексты являются хорошим помощником родителями педагогам в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.
А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сейчас ребята покажут вам, как они обыгрывают сказки в свободной деятельности.
Показ на слайдах сказки: «Рукавичка».
А сейчас мы вам предлагаем обыграть знакомую всем сказку: «Теремок».
Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.
3. Остров «Самомассаж»
Логопед проводит самомассаж лица с родителями.
4. Остров «Наши руки не знают скуки» (мастер-класс)
5. Остров «Игровой» (продолжаем путешествие)
Словесная игра «Почемучка» (педагог проводит игру с родителями)
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.
А сейчас занимаем свои места на корабле и возвращаемся в детский сад.
Итог. А сейчас предлагаем Вам вернуться в детский сад, и поделиться своими впечатлениями, нам очень важно услышать Ваше мнение о нашем путешествии, на каком острове вам было тяжелее всего справляться с заданиями. Может у вас возникли вопросы вовремя нашего путешествия, а кто-то хочет поделиться семейным опытом речевого развития своего ребенка?
Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.
Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на собрании.
Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече на парусах нашего корабля (озвучить).
Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия. Вручение памяток родителям.