Марина Ликова
Родительский сбор по проектной деятельности для ознакомления с новой темой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: повышение педагогической компетентности родителей по созданию условий, способствующих развитию театрально-игровых умений детей, организации совместных театрализованных игр в семье через участие в диалоге, тренинговых упражнениях, анализе совместной проектной деятельности, выработке и принятие решения собрания.
Подготовительная работа: изучение, анализ психолого-педагогической, методической литературы, анкетирование родителей,
___
Публикация «Родительский сбор по проектной деятельности для ознакомления с новой темой» размещена в разделах
Этапы проведения Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность участников
Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки. Воспитатель. Вступительное слово
. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – театр. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом
. Тема собрания: «Условия организации театрализованной деятельности в семье».
Выбор темы определяется значением игр в развитии ребенка и сложностью создания условий организации театрализованных игр в семье,
Проблема: что необходимо сделать родителям, чтобы дети играли в театрализованные игры дома?
Исследованиями ученых установлено, что центральное место занимает отсутствие в большинстве семей условий, необходимых для организации театрализованных игр. Как вы думаете, какова цель нашего собрания?
Определить условия организации театрализованных игр в детском саду и семье.
Предлагаю принять активное участие в обсуждении вопросов:
1. Анализ результатов анкетирования
2, Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка : обсуждение».
«Зачем нужна театрализованная деятельность»
3. Виды, характеристика театрализованной деятельности детей : групповые формы работы с раздаточным материалом
4. Условия развития театрализованной деятельности в детском саду и семье Вступительное слово приветствие
-организует упражнение «Ассоциации»,
Слайд 1
Подводит к теме собрания, называет тему собрания
Слайд 2
-организует подводящий диалог;
-формулирует проблему;
Задает проблемный вопрос-, помогает сформулировать тему собрания
Слайд 2
Называет вопросы повестки собрания
приветствуют друг друга, воспитателя;
Участвуют в упражнении «Ассоциации», приводят примеры: дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки)
Проявляют интерес к теме собрания, соглашаются с ее актуальностью
Проявляют активность в определении темы собрания
Читают вопросы, представленные на слайде
Теоретическая часть:
- анализ результатов опроса;
-педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);
- обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме Анализ результатов анкетирования представляет руководитель театральной студии. И. О.
Для ответа на второй вопрос предлагаю разделиться на 3 творческие группы на основе домашнего задания. Каждая группа выполняет свое задание.
Прочитайте задание. Выберите командира группы. После просмотра видео обсуждение 4 мин. Выступление до трех минут.
посмотреть фрагмент театрализованной игры по сказке «Красная шапочка»
Инструкция: каждая группа по очереди высказывают свое мнение по поводу значения театрализованной деятельности в жизни ребенка.
Т. О., театрализованная деятельность имеет значение для гармоничного развития ребенка
По третьему вопросу
Виды, характеристика театрализованной деятельности детей выступает руководитель театральной студии
Виды театрализованной деятельности (приложение 2)
Театрализованную игру исследователь Л. В. Артё мова делит на две группы: игры-драматизации и режиссёрские. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Существует множественность точек зрения на классификацию театрализованных игр.
Рассмотрим классификацию, которую предлагают Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова (Примерная программа для ДОО «Росинка»)
1. Кукольный театр – форма развития и гармонизации личности ребенка сопровождающая использованием разного вида кукол:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый,
перчаточный, теней);
- верховые куклы (бибабо, штоковые, на ложках, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
-театр живой куклы (маски, платковые) и театр актера (театр с
«живой куклой», ростовые, люди-куклы);
-стендовый театр (теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка,
фланелеграф) .
2. Игры – драматизации – игры, в которых ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Производит собственные действия в ходе исполнения ролей:-инсценирование потешек;
-инсценирование сказок;
-творчество детей;
-инсценирование песенок;
-инсценирование небольшого литературного текста.
3. Игры - спектакли:
-драматический спектакль;
-музыкально-драматический спектакль;
-детская опера;
-спектакль на хореографической основе;
-спектакль ритмопластики;
-пантомимика;
-мюзикл.
4. Театральное действие:
-праздники;
-развлечения;
-театральные шоу (приложение 2)
Тренинговые упражнения; группы выбирают вид театра и демонстрируют его особенности. Работа с памятками, Особенности организации игр с разными видами театра
Вывод об организации театрализованных игр в разных возрастных группах с разными видами театра.
4. Условия организации театрализованных игр в детском саду и семье:
4.1. Создание развивающей среды
Родители смотрят, анализируют оформление уголков театрализованной деятельности.
Можно ли оформить мини-уголок театрализованной деятельности в семье?
Предлагает картинки для обсуждения
4.2. Организация совместных детско-родительских проектов
анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме: сообщение педагога с показом презентации по проектной деятельности 6 мин Выступление руководителя театральной студии
Делает общий вывод о наличии условий в детском саду и семье, развитии театрально-игровых умений у детей.
Слайд 3
Помогает в распределении на группы.
Инструкция к просмотру и обсуждению.
Организует просмотр видео-5 минут
Организует обсуждение по вопросам с использованием игрового приема «передача древнего символа театра-труба (или маска по выбору родителей)
Делает вывод о значении театрализованной деятельности
для гармоничного развития ребенка, приводит примеры (приложение 1)
Слайд 4)
Выступление сопровождает презентацией, показом атрибутов. Задает вопросы об особенностях игрушек, действий с ними
Слайд 6
Сдайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10.-16
Организует работу с памятками; ( приложение оказывает помощь:
Предлагает тренинговые упражнения, уточняет, дополняет выступления родителей
Организует просмотр уголков театрализованной деятельности группе, уточняет виды театра, расположение, хранение.
Слайды
Информирует родителей о результатах проектной деятельности, активизирует родителей, задает вопросы
Слайд Слушают, задают вопросы
Делают выбор, образуют творческие группы, читают задание, выбирают командира.
Смотрят ролик, обсуждают в группе, высказывают свое мнение о значении театрализованной игры
Слушают сообщение руководителя студии, рассматривают игрушки разных видов театра
Работают с памятками, руководствуются инструкцией, демонстрируют особенности игр с театральными игрушками;
Рассматривают уголки театрализованной деятельности в группе и семье, делают вывод о возможности создания уголка театрализованной деятельности в семье
Обсуждают возможности создания развивающей среды в семье
анализируют содержание уголков в семьях
Слушают, отвечают на вопросы
Практическая часть:
- выполнение практических заданий;
- совместная работа с детьми (открытый просмотр)
Практическая работа-10мин.
предлагаю участникам разделиться на две группы.
и разыграть мини-этюды с помощью кукол бибабо на темы «Зайка ищет себе друзей» и «Невоспитанный волчонок».
Этюд должен быть не более 3 минут и содержать:
- экспозицию, т. е. место действия, другие персонажи и т. д. ;
- завязку, т. е. первое действие, с которого начинается этюд;
- развитие событий, наиболее насыщенный событиями период этюда;
- кульминация, момент, который ведёт к развязке;
- развязка, исход, ради которого всё начиналось.
Просмотр, анализ приемов развития театрально-игровых умений в совместной работе воспитателя с детьми-15 мин.
Просмотр, анализ видео-ролика «Подготовка к игре-драматизации»- приемы развития театрально-игровых умений
Наши дети очень любят играть в игры-драматизации. Ваша задача, познакомиться с вопросами для анализа приемов руководства игрой-драматизацией. Время просмотра-5 минут, анализ.
Вывод о необходимости формирования и развития театрально-игровых умений в детском саду и семье
дает рекомендации к изготовлению театра, уточняет задание, предлагает приемы передачи образа героя, действия с игрушкой
выражает благодарность артистам
организует просмотр видео, комментирует приемы руководства
делает вывод
организует работу групп по обсуждению советов
-объясняет задание, помогает в организации, организует анализ, дает положительную оценку
Организует работу с памятками по анализу приемов руководства играми-драматизациями на основе видео-ролика Выбирают сказку, распределяют работу
изучают технологическую карту изготовления игрушки,
выбирают отрывок для инсценирования, показывают игру-инсценировку;
смотрят видео, обсуждают, делают вывод об использовании воспитателем приемов развития театрально-игровых умений в совместной работе воспитателя с детьми
Составляют сценарий мини-этюда, распределяют роли, «отрабатывают» действия с игрушкой, ролевой диалог
Заключительная часть:
– рефлексия по всем фрагментам мероприятия; - принятие решения. Рефлексия «Уборка в доме -3 мин.
Пояснения к рефлексии
.
К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.
На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с собрания
, заберет с собой и будет активно применять.
На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.
На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать.
Принятие решений -3 мин.
Организовать мастер-класс для родителей «Приемы развития театрально-игровых умений»
Изготовить пальчиковый театр, связанный своими руками-отв. родительский комитет
Продолжить работу по организации проектной деятельности - отв. воспитатели, родители
Ответы на вопросы родителей
Объясняет прием рефлексии «Уборка в доме»
Подведение итога собрания, нацеливает на выработку решения родительского собрания
Отвечает на вопросы родителей Слушаю, анализируют, оформляют запись, делают вывод, говорят результаты рефлексии.
Предлагают родители
Обсуждают тему проекта
Родители задают вопросы
Цель для ребенка в проекте –освоение позиций «зрителя», «артиста» «оформителя», является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;