Светлана Ильющенкова
Консультация для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей будущих первоклассников
О том, что начало обучения в школе — один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Ведь школа — это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.
Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что требует от ребенка максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.
Помните, что организм ребенка испытывает серьезные трудности и выполняет очень трудную для него «работу».
Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
Помогите ему, будьте терпимы. Ваша любовь и понимание – это помощь вашему ребенку в этот сложный для него период жизни.
Что должен знать и уметь будущий первоклашка?
1 февраля начинается запись в школы будущих первоклашек.
Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования
.
Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:
знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; находить лишний предмет в группе;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Здесь дошкольнику нужно уметь:
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке!
уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Важно, чтобы ребенок:
отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирать слова на заданную букву;
делить слово на слоги;
Для успешного начала учебы в школе требуется:
правильно держать ручку и карандаш в руке;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
Как помочь ребенку «дозреть» до школьной жизни?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье, о навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.
Читайте ребенку книги — это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.
Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе.
Но вот как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?
Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема «усидчивости» в этом возрасте — это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто «обучать» их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.
Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? «Вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее!» Это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т. д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т. п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время.
Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути — это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.
Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Неуспех, неудача, подчеркнутые взрослыми, рождают неуверенность, которая ведет к новым неудачам.
1. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
2. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, строго следите за его соблюдением.
3. Не пропустите трудности, возможно которые будут у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы постарайтесь справиться с ними до школы.
Помните, ребенку, прежде всего, очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка!