Лучший педагог года

Консультация для родителей будущих первоклассников

Светлана Ильющенкова
Консультация для родителей будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первоклассников

О том, что начало обучения в школе — один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Ведь школа — это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.

Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что требует от ребенка максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

Помните, что организм ребенка испытывает серьезные трудности и выполняет очень трудную для него «работу».

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах

Помогите ему, будьте терпимы. Ваша любовь и понимание – это помощь вашему ребенку в этот сложный для него период жизни.

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

1 февраля начинается запись в школы будущих первоклашек.

Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования

.

Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

иметь представления о природных и погодных явлениях; знать основные цвета;

знать понятия «право-лево»;

знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

знать праздники;

уметь рассказать, чем он любит заниматься;

самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; находить лишний предмет в группе;

рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

группировать предметы по признаку и называть его;

восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Здесь дошкольнику нужно уметь:

точно копировать простой узор;

описывать по памяти картинку;

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

пересказать услышанный рассказ;

составлять рассказ по картинке!

уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

знать понятия «больше-меньше-поровну»;

знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

подбирать слова на заданную букву;

делить слово на слоги;

Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;

уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

копировать с образца геометрические фигуры;

уметь продолжить штриховку рисунка;

уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Как помочь ребенку «дозреть» до школьной жизни?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье, о навыках самообслуживания. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Читайте ребенку книги — это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе.

Но вот как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема «усидчивости» в этом возрасте — это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто «обучать» их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.

Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? «Вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее!» Это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т. д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т. п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время.

Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути — это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.

Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Неуспех, неудача, подчеркнутые взрослыми, рождают неуверенность, которая ведет к новым неудачам.

1. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

2. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, строго следите за его соблюдением.

3. Не пропустите трудности, возможно которые будут у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы постарайтесь справиться с ними до школы.

Помните, ребенку, прежде всего, очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателейФотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей .

Фотоотчет «Поздравление первоклассников»Фотоотчет «Поздравление первоклассников» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня порадовала.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Фотоотчет «Мы в гостях у наших первоклассников!»Фотоотчет «Мы в гостях у наших первоклассников!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я рассказывала вам о встрече с нашими выпускниками. В конце октября в.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 7 января 2020 в 08:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД