Галина Мурмилова
«Рисуем сказку для малышей». Знакомство с художниками-иллюстраторами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Рисуем сказку для малышей.
Старшая группа.
Задачи. Закреплять знания детей о книжной графике, о художниках – иллюстраторах Е. Рачёве, Ю. Васнецове, Е. Чарушине. Побуждать детей к выделению выразительных средств, характерных для изобразительной манеры художников (цвет, украшения, позы, движения и пр.). Развивать детское изобразительное творчество, умение сам. -но задумывать содержание рисунка в соответствии с темой. Развивать умение детей выбирать изобразительные материалы и композицию по рисованию одного из эпизодов сказки. Воспитывать уважение к людям творческой профессии – художникам. Формировать такие качества личности как отзывчивость, желание сделать приятное.
Публикация «„Рисуем сказку для малышей“, Знакомство с художниками-иллюстраторами в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал. Выставка книг с иллюстрациями Е. Рачёва, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Портреты художников Е. Рачёва, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Акварельные краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры, тонированная бумага. Макеты облака и домиков.
Предварительная работа. Знакомство с книжной графикой, с творчеством художников – иллюстраторов Е. Рачёвым, Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным. Рассказывание сказок.
Ход занятия.
Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну сказок? Путешествовать мы с вами отправимся на облаке. Дети берутся за дождевые нити. Звучит песня «Облака».
Посмотрите, перед нами книжный городок. Интересно, что за книги здесь живут? (Дети рассматривают книги).
Я вижу, что вы встретили знакомые вам книги. Вам нравятся они? (Да). Почему? (Ответы детей). Что в первую очередь привлекает ваше внимание? (Яркие картинки). Как называются рисунки в книгах? (Иллюстрации). Кто их создаёт? (Художники – иллюстраторы). Для чего нужны иллюстрации в книге? (Чтобы можно было понять, как выглядят герои, что они делают). Можно ли, глядя на рисунки, догадаться, о чём говорится в книге? (Показываю иллюстрации в 2-3 книгах. Дети высказывают предположения о содержании сказок).
Каких известных художников-иллюстраторов вы знаете? (Евгений Рачёв, Евгений Чарушин, Юрий Васнецов)
Проводится игра «Узнай художника – иллюстратора». (Дети должны назвать художника и найти книгу с его рисунками).
Отгадайте, о каком художнике идёт речь, и покажите книги, которые он иллюстрировал.
С детства этот художник очень любил природу, а дома у него был настоящий зоопарк. Мальчику нравилось наблюдать за животными и рисовать их. И когда он вырос, то стал художником-анималистом. (Е. И. Чарушин)
Покажите мне, пожалуйста, иллюстрации Евгения Чарушина. (Находят и показывают). Как художник изобразил своих героев? Цвета - не яркие (коричневый, серый, чёрный, бледно-оранжевый, поза - сидят, лежат, стоят, объём - штрихи, пушистость; нет контура; нет оформления - естественная среда, как бы портрет животного.
С работами этого художника вы встречаетесь, рассматривая книги со сказками. Животные у него одеты в народные костюмы. (Е. М. Рачёв).
Какие из этих иллюстраций нарисовал Евгений Рачёв? (дети показывают).
Какими средствами выразительности пользуется этот художник? (поза - сидят, стоят, ходят на двух ногах, как человек; жесты - лапа поднята, подбоченился, глаза прищурены; на туловище одежда; цвета - яркие, многообразие).
Этот художник иллюстрировал сказки и потешки. Его рисунки напоминают нарядные дымковские игрушки. (Ю. А. Васнецов).
Где же здесь иллюстрации Юрия Васнецова? По каким средствам выразительности вы их отличили? (цвета - яркие, многообразие; поза – стоят, сидят, шагают; рисунок - сказочный; декоративность оформления- цветы, кружочки.)
А сейчас мы сами побудем сказочными героями :
Мы идём по сказочному лесу, по тропинке, тихо на носочках, всё рассматриваем (повороты, тут цветы кивают нам головой (наклоны головой, здесь дерево ветвистое, красивое (руки вверху, а вон кукушка кукует ку-ку (наклоны). Вот навстречу идет лиса, заяц, медведь (дети показывают).
Ребята, а вы знаете сказки, где героем является медведь? (Ответы). Эти сказки вам рассказывали, когда вы были ещё маленькими. Сегодня я разговаривала с воспитателем младшей группы. Она скоро будет рассказывать своим детям сказку «Три медведя». Давайте сделаем младшим детям сюрприз, оформим книгу с иллюстрациями к этой сказке. А для этого нам надо стать художниками-иллюстраторами. Согласны? (Да). Как же работает художник - иллюстратор? Сначала он несколько раз читает книгу, стараясь представить место, где происходит действие, как могут выглядеть персонажи, какой у них характер. Делает зарисовки, продумывает оформление книги, расположение рисунков, шрифт. Затем текст и рисунки объединяются и в типографии превращаются в книгу.
Ребята, выберите себе тонированную бумагу и продумайте композицию рисунка (как расположить лист бумаги). Здесь лежат знакомые вам разные художественные материалы и принадлежности для рисования. Вам надо вспомнить свою любимую сказку, любимого героя и нарисовать какой- то эпизод. Не забывайте про разную технику рисования, про передний и задний план.
(Звучит тихая, спокойная музыка, дети рисуют.)
Выбираем самую красивую иллюстрацию для обложки и оформляем книгу для малышей.
Наше путешествие подошло к концу, но обитатели книжного мира всегда будут рядом, даря вам новые впечатления и знания.
А сейчас, ребята, пришло время возвращаться. (Дети на облаке возвращаются в детский сад).