Папки-передвижки

«Рисуем сказку для малышей». Знакомство с художниками-иллюстраторами в старшей группе

Галина Мурмилова
«Рисуем сказку для малышей». Знакомство с художниками-иллюстраторами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД.

Рисуем сказку для малышей.

Старшая группа.

Задачи. Закреплять знания детей о книжной графике, о художниках – иллюстраторах Е. Рачёве, Ю. Васнецове, Е. Чарушине. Побуждать детей к выделению выразительных средств, характерных для изобразительной манеры художников (цвет, украшения, позы, движения и пр.). Развивать детское изобразительное творчество, умение сам. -но задумывать содержание рисунка в соответствии с темой. Развивать умение детей выбирать изобразительные материалы и композицию по рисованию одного из эпизодов сказки. Воспитывать уважение к людям творческой профессии – художникам. Формировать такие качества личности как отзывчивость, желание сделать приятное.

Публикация «„Рисуем сказку для малышей“, Знакомство с художниками-иллюстраторами в старшей группе» размещена в разделах

Материал. Выставка книг с иллюстрациями Е. Рачёва, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Портреты художников Е. Рачёва, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Акварельные краски, цветные карандаши, мелки, фломастеры, тонированная бумага. Макеты облака и домиков.

Предварительная работа. Знакомство с книжной графикой, с творчеством художников – иллюстраторов Е. Рачёвым, Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным. Рассказывание сказок.

Ход занятия.

Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну сказок? Путешествовать мы с вами отправимся на облаке. Дети берутся за дождевые нити. Звучит песня «Облака».

Посмотрите, перед нами книжный городок. Интересно, что за книги здесь живут? (Дети рассматривают книги).

Я вижу, что вы встретили знакомые вам книги. Вам нравятся они? (Да). Почему? (Ответы детей). Что в первую очередь привлекает ваше внимание? (Яркие картинки). Как называются рисунки в книгах? (Иллюстрации). Кто их создаёт? (Художники – иллюстраторы). Для чего нужны иллюстрации в книге? (Чтобы можно было понять, как выглядят герои, что они делают). Можно ли, глядя на рисунки, догадаться, о чём говорится в книге? (Показываю иллюстрации в 2-3 книгах. Дети высказывают предположения о содержании сказок).

Каких известных художников-иллюстраторов вы знаете? (Евгений Рачёв, Евгений Чарушин, Юрий Васнецов)

Проводится игра «Узнай художника – иллюстратора». (Дети должны назвать художника и найти книгу с его рисунками).

Отгадайте, о каком художнике идёт речь, и покажите книги, которые он иллюстрировал.

С детства этот художник очень любил природу, а дома у него был настоящий зоопарк. Мальчику нравилось наблюдать за животными и рисовать их. И когда он вырос, то стал художником-анималистом. (Е. И. Чарушин)

Покажите мне, пожалуйста, иллюстрации Евгения Чарушина. (Находят и показывают). Как художник изобразил своих героев? Цвета - не яркие (коричневый, серый, чёрный, бледно-оранжевый, поза - сидят, лежат, стоят, объём - штрихи, пушистость; нет контура; нет оформления - естественная среда, как бы портрет животного.

С работами этого художника вы встречаетесь, рассматривая книги со сказками. Животные у него одеты в народные костюмы. (Е. М. Рачёв).

Какие из этих иллюстраций нарисовал Евгений Рачёв? (дети показывают).

Какими средствами выразительности пользуется этот художник? (поза - сидят, стоят, ходят на двух ногах, как человек; жесты - лапа поднята, подбоченился, глаза прищурены; на туловище одежда; цвета - яркие, многообразие).

Этот художник иллюстрировал сказки и потешки. Его рисунки напоминают нарядные дымковские игрушки. (Ю. А. Васнецов).

Где же здесь иллюстрации Юрия Васнецова? По каким средствам выразительности вы их отличили? (цвета - яркие, многообразие; поза – стоят, сидят, шагают; рисунок - сказочный; декоративность оформления- цветы, кружочки.)

А сейчас мы сами побудем сказочными героями :

Мы идём по сказочному лесу, по тропинке, тихо на носочках, всё рассматриваем (повороты, тут цветы кивают нам головой (наклоны головой, здесь дерево ветвистое, красивое (руки вверху, а вон кукушка кукует ку-ку (наклоны). Вот навстречу идет лиса, заяц, медведь (дети показывают).

Ребята, а вы знаете сказки, где героем является медведь? (Ответы). Эти сказки вам рассказывали, когда вы были ещё маленькими. Сегодня я разговаривала с воспитателем младшей группы. Она скоро будет рассказывать своим детям сказку «Три медведя». Давайте сделаем младшим детям сюрприз, оформим книгу с иллюстрациями к этой сказке. А для этого нам надо стать художниками-иллюстраторами. Согласны? (Да). Как же работает художник - иллюстратор? Сначала он несколько раз читает книгу, стараясь представить место, где происходит действие, как могут выглядеть персонажи, какой у них характер. Делает зарисовки, продумывает оформление книги, расположение рисунков, шрифт. Затем текст и рисунки объединяются и в типографии превращаются в книгу.

Ребята, выберите себе тонированную бумагу и продумайте композицию рисунка (как расположить лист бумаги). Здесь лежат знакомые вам разные художественные материалы и принадлежности для рисования. Вам надо вспомнить свою любимую сказку, любимого героя и нарисовать какой- то эпизод. Не забывайте про разную технику рисования, про передний и задний план.

(Звучит тихая, спокойная музыка, дети рисуют.)

Выбираем самую красивую иллюстрацию для обложки и оформляем книгу для малышей.

Наше путешествие подошло к концу, но обитатели книжного мира всегда будут рядом, даря вам новые впечатления и знания.

А сейчас, ребята, пришло время возвращаться. (Дети на облаке возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Знакомство детей с художниками-иллюстраторами детских книг. Е. И. Чарушин. В. М. Конашевич. Е. М. Рачёв Консультация для воспитателей ДОУ. Старший воспитатель ГБОУ лицей № 1451 Козлова Надежда. Друг ребят и зверят Е. И. Чарушин. Творчество Е. И. Чарушина.

Система работы по развитию у детей 4–6 лет интереса к детской книге с помощью книжной иллюстрации Отбор книг разных видов: • малютки; • игрушки (с пазлами, с наклейками, самоделки и др.); • образы; • театры; • раскладушки; • панорамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисуем сказку для малышей». Знакомство с художниками-иллюстраторами в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 13:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисуем сказку для малышей». Знакомство с художниками-иллюстраторами в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мурмилова (УИ 206999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД