Татьяна Владимировна Пешкова
Рисуем одуванчики ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание творческой работы ватными палочками.
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Учить рисовать цветы новым способом изображения.
Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать интерес к необычным техникам.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Публикация «Рисуем одуванчики ватными палочками» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Темочки
Материал: бумага акварельная формата А-4, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий цветов, беседа, чтение литературы.
Ход занятия
Орг. момент. Беседа по теме
Ребята, отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
- Правильно, это одуванчик.
- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку).
- Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
- Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Объяснение
1. Рисуем фон, для этого лист акварельной бумаги покрываем белой гуашью, сверху пока краска не высохла, наносим синюю гуашь в верхнюю часть листа. В нижнюю часть листа наносим зелёную краску, широкими мазками, снизу вверх.
2. На зелёном фоне тонкой кистью рисуем траву и стебли одуванчиков.
3. Рисуем чашечки и чашелистики будущих одуванчиков.
4. Берём ватные палочки (много, связанные в пучок, и рисуем ими методом тычка. Белую гуашь предварительно разводим на палитре.
Ставим отпечатки ватными палочками вокруг нарисованных чашечек одуванчиков.
Самостоятельная работа.
Итог.
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с вами рассмотрим наши рисунки.
- Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите, как красиво!