Лучший педагог года

Занятие по пальчиковому рисованию во второй младшей группе «Бусы для мамы»

Ольга Мякишева
Занятие по пальчиковому рисованию во второй младшей группе «Бусы для мамы»

Занятие по пальчиковому рисованию во второй младшей группе

Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закреплять цвета.

Раздаточный материал: Макароны, гуашь, поролоновый тампон, баночка с краской, блюдечко, веревочка, салфетка.

Обучающие:

- формировать умение нанизывать макаронные изделия на ленту;

- формировать умения в процесс изготовления бус работать двумя

руками;

- формировать умения детей видеть красоту украшения, изготовленного

своими руками.

Публикация «Занятие по пальчиковому рисованию во второй младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать усидчивость;

-развивать эстетическое восприятие, вкус;

-развивать воображение и творческую фантазию;

- способствовать развитию у детей таких качеств как: открытость,

непринужденность и раскованность.

Воспитательные:

-воспитывать желание радовать любимого человека, делая подарок;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и их мамочки! Мы, ребята сегодня

будем заниматься вместе с мамами.

(стук в дверь, воспитатель подходит к дверям и одевает на руку игрушку

«Каркуша» и начинает с ней диалог)

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто такая?

Каркуша: Я ювелир –Каркуша. Летаю себе по свету. Вот к вам прилетела.

Хочу показать вам свои украшения, которые я сделала

Сама. (говорит воображая)

Воспитатель: Ребята, а кто знает - Кто такой ювелир?

(ответы детей)

Воспитатель: Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту

ювелирных украшений (кольца, сережки, бусы,

цепочки)

Русское слово «ювелир» происходит от персидского

"джавхар", что означает «драгоценность».

Воспитатель: Каркуша ты прилетела к нам вовремя. Мы с ребятами

сегодня собрались сделать мамам подарки. Там с нами

поделишься своим мастерством, научишь нас делать

украшения. Правда ребята? Попросим Каркушу?

(ответы детей, Каркуша соглашается)

Воспитатель: Каркуша, а что это у тебя за бусы на шеи? Красивые такие,

яркие! Ты сама их сделала?

(Каркуша, стесняясь, кивает головой)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что любой ювелир -настоящий волшебный

мастер! Он может работать с драгоценными материалами

самых разных форм и размеров. Его работа всегда требует

очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое

выражение- «Ювелирная работа»? А когда так говорят, как вы

думаете?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Когда работа сделана хорошо, красиво. Когда

работа выполнена очень точно. А как вы думаете- трудно

выполнять такую работу?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, такая работа требует большого труд. Каркуша, расскажи

нам, как ты, додумалась сделала бусы из макарон?

Основная часть

Каркуша: Дело в том, что я очень люблю макароны, они очень вкусные и

очень красивые по форме. Вот я подумала, почему я – ювелир не

могу сделать украшение из них. Я взяла, раскрасила их в разные

цвета и нанизала их на ленточку. И вот что получилось.

(показывает ребятам свои бусы)

Воспитатель: Получилось здорово! А что такое бусы ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: На какую часть тела их надевают?

Дети: На шеи

Воспитатель: На что нанизывают бусины?

Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку и т. д.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их

рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером

.

Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в

определенном порядке, по очереди.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже попробуем сделать бусы, как

настоящие ювелиры? А Каркуша нам поможет.

(Каркуша соглашается помочь детям и отправляется на шкаф, откуда будет наблюдать за работой детей. Воспитатель предлагает мамам сесть за столик к своим детям)

Воспитатель: Ребята, ну а вы хотите попробовать себя в роли ювелиров?

Хотите сделать бусы для мамы? Хорошо! Но у меня одно

условие. Мамочки сидят рядом с вами и только помогают

вам выбрать цвет и форму макарошек-бусинок, а вот

нанизывать бусинки на ленточку вы должны попробовать

сами.

(воспитатель показывает как делать бусы)

(дети начинают работать)

Физкультминутка (в середине работы детей)

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать, убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать, напевать. Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «рупор» перед собой, лево-право

(когда дети доделают работу, воспитатель предлагает мамам помочь своим детям и связать ленточки, на которые нанизаны бусы, между собой)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот вы справились с работой. У всех получились

замечательные бусы! Каркуша тебе понравились работы

наших ребят? Они все сделали правильно?

(Каркуша рассматривает поделки детей, пытается некоторые съесть,

воспитатель её останавливает)

Воспитатель: Каркуша остановись!

Каркуша: Очень аппетитно выглядят. Так и хочется попробовать.

Воспитатель: Да, ребята ваши бусы понравились Каркуше.

А сейчас, я хочу вам прочитать стихотворение.

Стихотворение

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

Снежная Н.

Воспитатель: Ну, что ж дорогие мамочки примеряйте подарки. Я думаю эти

бусы порадовали Вас. Сохраните их. Я надеюсь, что когда

ваши детки вырастут и станут большими взрослыми людьми,

Вы, доставая украшение из шкатулки, с трепетом будете

вспоминать это время.

Удачи все!

Хорошего настроения!

Подвижная игра «Бусины»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду волшебницей, а вы мои волшебные бусины и мы соберем красивые бусы.

- Раз, два, три, волшебная палочка ребяток в бусины преврати.

(Воспитатель наклеивает на рубашки детей бумажные круглые бусины разного цвета).

Воспитатель начинает игру, повторяя слова : - Я, на ниточку нанизываю бусину – берет ребенка за руку. Остальные подходят по одному, образуя длинную цепь – «бусы»

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали

Как мы бусы завивали

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Воспитатель останавливается, говорит детям :

-Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать.

-Ой, какие красивые бусы у нас получились. А вы хотите своим мамам подарить такие красивые бусы? (Да)

Подходите к моему столу, встаньте так, чтобы всем было видно, и слушайте внимательно.

- Сегодня, мы будем делать с вами необычные бусы. Для этого нам нужны макароны, поролоновый тампон, гуашь и веревочка.

- Берем правой рукой за кончик поролоновый тампон, другой конец опускаем в баночку с гуашью и закрашиваем размашистыми мазками макароны со всех сторон, придерживая макаронину левой рукой.

- Для другого цвета берем другой, чистый поролоновый тампон. Опускаем его в баночку с гуашью другого цвета и закрашиваем размашистыми движениями макаронину. Так мы будем раскрашивать все макароны.

- Когда краска на макаронах-бусинах высохнет, мы будем собирать бусы нанизывая их на веревочку чередуя цвета: желтый - красный, синий – зеленый.

А теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо и покажите мне свои ручки, сейчас мы с ними поиграем:

Пальчиковая игра «Поздравляем мам»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем маму поздравлять

Милую, любимую, самую красивую

Все подарки, и цветы

Дарим мамам я и ты.

Молодцы! Наши пальчики разогрелись и готовы к работе.

(Дети приступают к работе, педагог помогает тем, кто затрудняется. Задает детям индивидуальные вопросы:

-Какие цветом у тебя бусы?

- Сколько у тебя бусин синего цвета? И т. д)

Итог занятия

Воспитатель:

- Подарки готовы. Какие замечательные, разноцветные бусы у нас получились! Из чего мы их сделали? Как чередовали? Молодцы!

Они очень понравятся вашим мамочкам.

Маму дорогую

Очень я люблю

Бусы ей нарядные

Сегодня подарю

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группе Конспект мероприятия 2 мл группа «Подарок для Мамы» Цель: Познакомить детей с праздником День матери. Научить детей нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Для мамы бусы на все вкусы!»Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Для мамы бусы на все вкусы!» Цель: формирование желания сделать подарок для любимой мамочки. Задачи: - учить детей отщипывать маленькие кусочки от цельного куска пластилина,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» к 8 Марта во второй младшей группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» к 8 Марта во второй младшей группе Мастер – класс по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» к 8 Марта во второй младшей группе. Тема: творческая работа по нетрадиционному.

Мастер-класс по коллективному рисованию плаката во второй младшей группе «Букет для мамы» к 8 МартаМастер-класс по коллективному рисованию плаката во второй младшей группе «Букет для мамы» к 8 Марта Мастер – класс по рисованию плаката во второй младшей группе «Букет для мамы».Тема: коллективная творческая работа по рисованию. Цель: изготовление.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пальчиковому рисованию во второй младшей группе «Бусы для мамы»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 07:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД