Лидия Куганова
«Перелётные птицы». Конспект занятия по рисованию в технике «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей мелкой моторики рук, творческих способностей и интереса к рисованию в технике эбру, снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой рисования эбру, формировать умение работать с акриловыми красками, использовать разные средства рисования.
Развивающие: развивать восприятие цвета, внимание, память, мышление, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «„Перелётные птицы“, Конспект занятия по рисованию в технике „эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Материалы и оборудование: пластиковые поддоны, раствор для рисования, краски для эбру, шпажки деревянные, широкие кисти, подставки для кисточек, салфетки, бумага А4 для перевода рисунка, интерактивная доска для просмотра видео.
Предварительная работа: беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций по теме.
1. Организационный момент.
Педагог-психолог:
Я все бусины соберу, их на ниточку навяжу по одной, будут бусы новые у тебя со мной (ходит по группе, дотрагивается до детей, собирает их в круг).
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
2. Основная часть.
Педагог-психолог:
Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят сейчас в природе?
Предполагаемые ответы детей: Осень. Опадают листья с деревьев, вянут цветы, трава желтеет, идут дожди, стало холоднее, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Педагог-психолог:
Назовите, каких перелётных птиц вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: ласточка, грач, утка, скворец.
Педагог-психолог:
Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно только весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют…
Предполагаемые ответы детей: Перелётные.
Педагог-психолог:
Посмотрите на изображения птиц и назовите их.
Дети называют.
Педагог-психолог:
Ребята, а вы хоть раз наблюдали за тем, как улетают перелётные птицы?
Ответы детей.
Педагог-психолог:
Сегодня я как раз видела стаю улетающих птиц, они так красиво летели на юг. А вы хотите посмотреть?
Предполагаемые ответы детей: Да, хотим.
Педагог-психолог:
Тогда, я предлагаю вам посмотреть отрывок из документального фильма о перелётных птицах.
Просмотр отрывка из документального фильма о перелётных птицах.
Педагог-психолог:
Ребята вам понравилось видео?
Как улетают птицы, давайте покажем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети тянут руки вверх, показывая небо над головой.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Ответы детей.
Педагог-психолог:
Мне тоже очень сильно понравилось и захотелось надолго оставить в своей памяти впечатления от этой картины. Как же мы можем запечатлеть перелёт птиц в тёплые края.
Предполагаемые ответы детей: Нарисовать.
Педагог-психолог:
замечательно, а рисовать мы будем в уже знакомой нам техники «Эбру» – рисование на воде. Давайте вспомним, как рисовать в данной технике.
Воспитатель повторяет с детьми приёмы рисования в технике эбру.
Показывает способ изображения птиц.
Педагог-психолог:
Сначала делаем фон, разбрызгивая краску по воде, постукивая кисточкой о палец.
Цвета берем подходящие для изображения осеннего неба.
Осеннее небо, оно какое?
Предполагаемые ответы детей: Хмурое, пасмурное, серое.
Педагог-психолог:
Верно, нам понадобятся синий, серый и фиолетовый цвет.
Начинаем с любого.
Далее берем следующий цвет и повторяем то же самое. И в третий раз делаем также.
Каждый раз не забываем промывать кисточку от краски и просушивать её о салфетку.
Берём шпажку и начинаем водить ей по воде в разных направлениях. Посмотрите, она не очень острая, но нужно быть с ней осторожнее. Не забывайте вытирать палочку салфеткой, чтобы не смешивать краски.
Фон готов.
Затем берем шпажку и изображаем небольшие круги чёрного цвета.
Как вы думаете, что это будет?
Предполагаемые ответы детей: Птицы.
Педагог-психолог:
Верно, а как вы думаете, какие это могут быть птицы, судя по тёмному окрасу перьев?
Предполагаемые ответы детей: грачи, скворцы, утки.
Педагог-психолог:
Сначала делим наши круги, проводя по центру сверху вниз, далее вытягиваем в стороны крылья.
После того, как наш рисунок готов, кладем бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
Вынимаем лист по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Посмотрите, какая красивая картина получилась! Осталось дать ей подсохнуть.
Ребята, а вы готовы рисовать? Тогда подходите к столам. Приготовьте ручки и повторяйте за мной:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Дети надевают фартуки, рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает всем детям перенести рисунок с воды на бумагу.
3. Заключительная часть
Все работы (еще не просушенные) кладутся в ряд для общего просмотра и совместной оценки. Дети делятся впечатлением от проделанной творческой работы.
Педагог-психолог:
Ребята, у вас получилось сделать то, что задумали?
Ответы детей.
Педагог-психолог:
Какая картина вам понравилась больше всего, чем?
Ответы детей.
Педагог-психолог:
Когда вы рисовали, о чём вы думали, что представляли?
Ответы детей.
Педагог-психолог:
Вы молодцы. У вас получились замечательные картины.