Нарежная Светлана
Рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «Снеговик в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
• Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск поролоновой губкой;
• Учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);
• Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
Публикация «Рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники „Снеговик в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.
Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.
Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию
Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.
Материал:
•Альбомный лист;
•Гуашь (белого, черного, синего, оранжевого цвета);
•Поролоновые губки;
•Кисточки;
•Баночки с водой;
•Салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сядет тот, кто придумает родственные слова от холодного слова «СНЕГ»
(снежок, снежинка, снеговик.)
Беседа с детьми.
Ребята, какое сейчас время года?
Чем покрыта земля?
А какой снег?
Далеко на севере, круглый год лежит снег, там очень холодно. Дети там, как и вы в зимнее время лепят из снега разные игрушки. Вот и мы сегодня будем рисовать забавную игрушку. Какую? Отгадайте загадку.
Появился во дворе он в холодном Феврале.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель … (Снеговик)
Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск поролоновой губкой. Для начала окунем губки в стаканчики с водой, аккуратно отожмем их о край стакана, затем окунем губку в синюю краску и нанесем краску толстым слоем на альбомный лист. А теперь мы нарисуем зимний лес. Для этого опускаем край губки в белую краску и отпечатываем по центру листа. Наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Сделаем много таких отпечатков. У нас получится зимний лес. С помощью тонких кисточек мы нарисуем стволы и ветки деревьев.
Физминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
(Ходьба на месте)
Ну что, отдохнули, давайте теперь посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребята, сейчас мы с вами нарисуем снеговика. Рисовать мы его будем кисточкой.
Уточнить выбранный ребёнком приём закрашивания. Напомнить детям правила работы кистью и гуашью (обмакивать в баночку с краской только ворс кисти)
Оценка.
Вот такие красивые друзья у нашего снеговичка. Теперь ему не будет скучно в зимний холодный день.