Светлана ЧЕРВЯКОВА
Рисование в нетрадиционной технике пластиковой вилкой по теме «Ежики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (рисованию).
Задачи: развивать творческие способности детей;
познакомить с приемами нестандартной техники рисования (пластиковой вилкой);
воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Материалы: листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта ежа, гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике пластиковой вилкой по теме „Ежики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия.
Воспитатель: Мои юные друзья сегодня у нас будет необычное занятие. Ребята, кто хочет узнать, чем я предлагаю вам сегодня заняться, хлопните в ладоши. Как здорово! Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать очень интересную загадку.
Воспитатель читает детям загадку (см. Приложение 1)
Воспитатель: «Как вы думаете, о ком идет речь в загадке? По какому признаку вы определили, что речь идет о еже?" Рассуждения детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, сегодня мы с вами нарисуем ежа, но очень необычным способом. как вы думаете, для чего нужна вилка, которая лежит у вас на столе? Рассуждения детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, верно, с помощью нашей волшебной вилки мы нарисуем иголки ежу. А кто мне скажет, какие части тела есть у ежей? (На доске расположена мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать? Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Форма тела ежа (овальное, круглое, круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Тело ежика покрыто иголками сверху. Мордочка у ежа вытянутая, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие, маленький хвостик. А для чего ежу нужны иголки? Рассуждения детей.
Воспитатель: Конечно, иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Вот сегодня мы с вами нарисуем с вами весеннего ежа, который гуляет по зеленой полянке. Но для начала разомнем наши пальчики. Давайте, повторяем за мной.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачок». (см. Приложение 2)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем готовый шаблон силуэта ежа и обводим его, располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик. Дети выполняют занятие.
Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте, объясняя свои действия.
Воспитатель: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.
При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.
Воспитатель: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем ее в черную краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской нужно как можно большее количество раз. Дети выполняют задание.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, у вас получили красивые, красочные весенние ежи. Но мне кажется, чего-то не хватает для передачи весеннего настроения, предлагаю вам нарисовать весеннюю травку, используя вилку Берем зеленый цвет (гуашь) и дополняем траву. Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вот теперь собралась цельная картина: ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии. Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно ещё нарисовать с помощью вилок? Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: можно придумать еще очень много вариантов рисования вилками. Сегодня мы в этом убедились. У всех получились замечательные ежи. Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.
Приложения
(Приложение 1)
Как колючий колобок
В этом домике зверёк.
Его в руки не возьмёшь,
Потому что это — (Ёж)
(Приложение 2)
Ежик – чудачок
Хитрый ежик – чудачок (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)
Грушу, сливу, всякий плод,Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)