Горбанева Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия по рисования с использованием отпечатка листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
- развить интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления.
Необходимое оборудование
альбомные листы, акварельные краски, кисточки, салфетки, непроливайки, листья деревьев, клеёнки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по рисования с использованием отпечатка листьев» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а помните какие красивые листья на деревьях осенью. Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Сегодня у нас увлекательное занятие - мы с вами будем рисовать сказочный лес. Для начала мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?
Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень– и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали осенние листочки, на сегодняшнем занятие они нам помогут изобразить лес. - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать в нетрадиционной технике- отпечаток. Послушайте, что же нам нужно сделать.
1. Берем листик, кладем его на клеёночку, стороной с прожилками вверх и покрываем краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами, используем красный, желтый, оранжевый цвет.
Затем окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, я смотрю что вы уже оставили несколько отпечатков листьев, теперь, чтобы это было похоже на лес нам нужно дорисовать картину, но перед тем как к этому приступим, пусть наши отпечатки высохнут, а мы с вами пока разомнемся.
Физминутка :
«Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Воспитатель: Что ж мы с вами отдохнули, а теперь давайте завершим нашу работу. Нам нужно на наших отпечатках от листьев прорисовать ствол и ветки, чтобы они стали похожи на деревья.
Самостоятельная деятельность детей, по желанию добавляем красок в нашу картину, рисуем небо, траву и т. д.
Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?