Шкипарёва Эльвира Юрьевна
Рисование в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Оно знакомит детей с окружающим миром, формирует эстетический вкус, развивает креативность. Также рисование в младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Публикация «Рисование в ясельной группе» размещена в разделах
Обучение рисованию в ясельной группе ДОУ сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.
При обучении рисованию в младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.
В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования :
- рисование в воздухе : дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе. Этот прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности;
- совместное рисование : ребенок и воспитатель рисуют вместе. Взрослый следит затем, как ребенок рисует, правильно ли держит карандаш. Этот метод учит ребенка правильно держать инструмент для рисования, надавливать на него с нужной силой, рисовать разные линии и фигуры;
- дорисовывание деталей : ребенок дорисовывает недостающие детали у изображения. Сюжет рисунка обыгрывается воспитателем. Метод закрепляет приобретенные навыки. Также воспитатель может контролировать уровень сложности в зависимости от уровня подготовки подгруппы;
- самостоятельное рисование : ребенок создает рисунок по заданной теме или придумывает сюжет самостоятельно.
Примеры для первых рисунков с детьми 2-3 лет. Учим малыша рисовать вертикальные линии кисточкой и карандашом.
- Рисуем заборчик для петушка (спрячем петушка от лисички,
- Рисуем, как растет на лужке зеленая травка движениями сверху вниз,
- Дождик капает из тучки на лужок и на цветочки: кап-кап-кап-кап,
- Рисуем железную дорогу для поезда,
- Нарисуем к воздушным шарикам ниточки,
- Рисуем колючки у ежика.
- У зайчат сломалась щетка для уборки. Помогаем ее починить.