Елена Викторовна Кочеткова
Рисование в ДОУ для дошкольников с элементами здоровьесбережения: личный опыт и практические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение влияние рисования на развитие творческих способностей и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, а также интегрировать элементы здоровьесбережения в образовательный процесс.
Я, как педагог и родитель, стремлюсь создать условия, при которых дети смогут не только раскрыть свой творческий потенциал через рисование, но и усвоить важные навыки, связанные с заботой о собственном здоровье и безопасности. Моя цель – сделать каждый урок рисования интересным, познавательным и полезным для физического и психологического развития ребенка.
Публикация «Рисование в ДОУ для дошкольников с элементами здоровьесбережения: личный опыт и практические рекомендации» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Рисование – одно из самых любимых занятий у детей дошкольного возраста. Оно помогает развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности и учит выражать свои эмоции через искусство. Введение элементов здоровьесбережения в процесс рисования может сделать занятия ещё более полезными и интересными.
Примеры тем для рисования с элементами здоровьесбережения:
1. Здоровый образ жизни
Тема: «Мой здоровый завтрак»
Описание: Дети могут нарисовать свою любимую полезную еду на завтрак. Это поможет им задуматься о важности правильного питания.
Пример из жизни: можно рассказать детям историю о том, как вы сами готовили полезный завтрак для своей семьи, например, овсянку с фруктами или омлет с овощами.
Тема: «Как я занимаюсь спортом»
Описание: пусть дети нарисуют себя, занимающимися каким-то видом спорта, который они любят. Это может быть бег, плавание, катание на велосипеде и т. п.
Пример из жизни: Расскажите о своём опыте занятий спортом, например, как вам нравится ходить на утренние пробежки или заниматься йогой дома.
2. Личная гигиена
Тема: «Мытье рук перед едой»
Описание: Детям предлагается нарисовать процесс мытья рук перед приёмом пищи. Это напомнит им о важности соблюдения гигиены.
Пример из жизни: поделитесь историей о том, как ваш ребёнок впервые научился правильно мыть руки или как, вы вместе придумали забавный способ сделать этот процесс веселее.
Тема: «Чистка зубов утром и вечером»
Описание: предложите детям нарисовать себя за чисткой зубов. Это закрепит привычку ухаживать за зубами дважды в день.
Пример из жизни: вспомните случай, когда вы рассказывали ребёнку о важности чистки зубов, возможно, показывали ему мультфильм или читали книгу на эту тему.
3. Безопасность
Тема: «Правила дорожного движения»
Описание: Нарисуйте светофор и предложите детям раскрасить его, а затем объяснить значение каждого цвета. Это полезно для формирования культуры безопасного поведения на дороге.
Пример из жизни: Опишите ситуацию, когда ваш ребёнок помогал вам переходить дорогу, соблюдая все правила безопасности.
Тема: «Осторожно, огонь!»
Описание: попросите детей нарисовать, как опасно играть со спичками или зажигалками. Это укрепит понимание опасности огня.
Пример из жизни: возможно, вы помните случай, когда объяснили своему ребёнку, почему нельзя трогать горячие предметы или подходить к открытому огню.
4. Эмоции и психическое здоровье
Тема: «Когда мне грустно.»
Описание: Позвольте детям выразить свои чувства через рисунок. Они могут нарисовать то, что их радует или успокаивает, когда они чувствуют грусть.
Пример из жизни: если ваш ребёнок когда-то был расстроен, расскажите, как вы помогли ему справиться с этим чувством, например, обняли, поговорили или сделали что-то приятное вместе.
Тема: «Моя дружная семья»
Описание: пусть дети нарисуют своих близких, подчёркивая важность поддержки и взаимопонимания внутри семьи.
Пример из жизни: Вы можете вспомнить случаи, когда ваша семья проводила время вместе, например, совместные прогулки, игры или праздники.
Заключение
Включение элементов здоровьесбережения в процесс рисования помогает детям лучше понимать и усваивать важные аспекты здорового образа жизни, личной гигиены и безопасности. Личные примеры из вашей жизни сделают эти уроки более живыми и запоминающимися.