Гульнур Саяхова
Рисование с использованием ИКТ «Рыбка» с детьми 6–7 лет
Рисование с детьми 6-7 лет «Рыбка»
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать «карандашом». Показать инструмент «толщина», дать возможность выбрать ребёнку любую толщину карандаша по его желанию. Совершенствовать умение пользоваться «заливкой» и «палитрой».
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Публикация «Рисование с использованием ИКТ „Рыбка“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Темочки
3. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. Воспитывать аккуратность при работе на компьютере.
Образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание.
Дид. материал: иллюстрация с изображением рыбки; иллюстрация с изображением различных видов рыб. Схема-алгоритм рисования рыбы на каждого ребёнка. Воздушный шарик жёлтого цвета, либо большой мяч; иллюстрация с изображением трёх смайликов (грустный, весёлый, не весёлый и не грустный).
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Беседы о жизни морских и речных рыб.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово. Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какая рыбка красивая. Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей.) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Далее воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к рисованию рыбки у себя на экране монитора, по схеме которую я вам дам. Давайте попробуем с помощью инструмента «карандаш» создать рыбку. У каждого из вас будет жить одна рыбка. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Физминутка.
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Далее с помощью инструмента «заливка» дети раскрашивают рыбок такими цветами, какими захотят.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!
Рефлексия.
Самоанализ.
Ребята, сейчас ещё раз внимательно посмотрите на своих рыбок, и нарисуйте рядом с рыбкой смайлик, если вам очень нравится ваша работа и она выполнена без ошибок- если работа выполнена хорошо, но есть кое-какие ошибки- если работа выполнена не аккуратно и с ошибками-