Надежда Усманова
Рисование «По щучьему велению» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать у детей интерес к народным сказкам; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата; развивать эстетический вкус ; учить давать нравственную характеристику поступкам героев сказки; воспитывать умение радоваться результату совместного творчества.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб, Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
Материал к занятию: Краски (гуашь, кисточки разной текстуры, баночки с водой,
Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети стоят возле воспитателя.
Публикация «Рисование „По щучьему велению“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? (ответы детей) Мы с вами знаем очень много разных сказок; и зарубежных, и писателей – сказочников, и русских народных. Вот сейчас я вас проверю! Знаете ли вы из какой сказки этот сказочный герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну – значит с ней пойдет к венцу»
Дети называют сказку «По- щучьему велению».
Воспитатель: А чья это сказка, кто её придумал? Кто помогал Емеле в сказке? Как звали Царевну? А как вы думаете ребята, если мы скажем «По – щучьему велению», то наше желание исполнится или нет?
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, нам надо вспомнить всё, что знаем о рыбах. Знаете ли вы название рыб? (ответы детей)
Вот это мы сейчас и проверим!
На столе картинки с изображением рыб, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой рыбке идет речь и найти ее на картинке.
Проговариваем названия рыб хором
Картинки с изображением рыб вывешиваются на доску.
Загадки:
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно мы удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь… (карась).
Рыба полосатая
Хищная, опасная
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников (окунь).
Он драчун и забияка
Никогда не знает страха:
На спине иголки,
А иголки – колки (ёрш).
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (сом).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Оказывается, вы много интересного знаете о рыбах. Так что давайте нарисуем с вами рыбу из нашей сказки «По щучьему велению» - щуку и Емелю.
Перед тем, как начнём рисовать, мы сделаем разминку.
Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны.)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук.)
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Воспитатель: Вот и готовы наши рыбки, мы сегодня потрудились на славу. Молодцы!
Рефлексия:
Понравилось вам сегодня наше занятие?
Что для вас было трудным?
А что было для вас легко?