Мария Воробьева
Рисование пальчиком «Зёрнышки для уточки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель
Способствовать развитию детского воображения.
Задачи
Продолжать учить детей рисовать пальцами, располагать рисунок по всей поверхности листа, различать желтый цвет.
Закреплять знания детей о домашней птице-утке.
Развивать детское воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Темочки:
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Утки, утята
- Темочки
Материалы: мольберт с изображениями уток, домик, игрушка утка, жёлтая краска, салфетки, пшено.
Ход занятия
Дети с воспитателем идут по группе. Находят на столе домик.
Воспитатель: Ребята, шли мы шли и вдруг домик нашли. Кто же в домике живёт? Давайте постучим и, может быть, увидим хозяина домика.
Из домика появляется уточка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Уточка)
Дети здороваются с ней.
Воспитатель: Уточки любят крякать. Как они крякают? (Дети произносят звукоподражания)
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, у уточки есть клюв? Какой он? (Ответы детей)
-Да клюв большой, лопаточкой. Им уточка клюёт зёрнышки. Покажите, как она клюёт. (Дети стучат пальчиками по полу)
-А какие ножки у уточки? (Ответы детей)
- Ножки у уточки короткие. Лапки с перепонками, чтобы легко было плавать. Уточки очень любят плавать и нырять в речке, пруду, в лужах. Всё тело у уточек покрыто перьями.
- Детки, а как ходит уточка?
Физкультминутка «Уточка и утята»
Воспитатель: Ребята, уточка просит вас о помощи. Они с утятами склевали все зёрнышки и теперь им нечего есть.
-Посмотрите, у меня есть немного пшена, но этого мало, чтобы уточкам наесться. Где же нам взять ещё зёрнышек? Давайте мы их нарисуем. Но прежде подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ути-ути»
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём для рисования зёрнышек? (Дети называют цвет, или выбирают из трёх предложенных цветов нужный цвет.)
-Правильно, зёрнышки у нас жёлтого цвета, поэтому краску мы возьмём жёлтую.
-А какую форму будут иметь наши зёрнышки? Посмотрите, на зёрнышки пшена. Они круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.
-Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Сжимаем кулачок, кроме одного пальчика им мы и будем рисовать. Обмакнём пальчик аккуратно в краску и делаем им отпечаток на листе бумаги. (Показывает приёмы выполнения рисунка)
-Вот, какое круглое, жёлтое зёрнышко получилось у меня. Вот ещё одно. Ребята, давайте нарисуем много зёрнышек, чтобы всем уточкам хватило.
В процессе рисования воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что зёрнышки надо рассыпать по всему листу бумаги.
По окончании рисования уточка хвалит и благодарит ребят, угощает их яблоками. Прощается.
Итог: Дети, кто приходил к вам в гости? Что мы рисовали для уточки и утят? Сколько зернышек вы нарисовали?