Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию «Вечерний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Методика проведения. Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером : как он освещен, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов (пропорции, расположение на листе). Предложить ребятам приступить к работе.
Материалы. Бумага, краски акварель, восковые мелки, кисти.
Воспитатель:
Спешат на ночлег пешеходы,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вечерний город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы.
Часы и машины не спят.
(вечер)
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: вечером город затихает, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шумов машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет.
- А, каким цветом можно раскрасить огоньки в окнах?
Дети: (желтые, оранжевые, красные и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Да огоньки в окнах могут быть разные, потому, что у людей на окнах висят разные по цвету шторы.
- Ребята, а какие бывают дома?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо! Да одноэтажные, многоэтажные. Вот сегодня мы с вами будем рисовать город вечером. А сейчас мы немного отдохнем, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Объяснение воспитателя:
Рисуют восковыми мелками луну звезды, дома, закрашиваю окна. Затем закрашиваю фон акварельными красками подходящих цветов.
Под спокойную музыку дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Подведение итогов:
Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. Молодцы.