Елена Копылова
Рисование нетрадиционным способом во второй группе раннего возраста «Ежик на прогулке»
Рисование нетрадиционной техникой рисования во второй группе раннего возраста "Ежик на прогулке. "
Цель: создание условий для работы нетрадиционным способом- пластиковой вилкой.
Задачи:
-формировать умение работать нетрадиционным инструментом, пластиковой вилочкой передавать мазками изображение щетинки ежей, колючки;
Публикация «Рисование нетрадиционным способом во второй группе раннего возраста „Ежик на прогулке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;
-развивать физические качества, ловкость.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, индивидуальная работа, подведение итогов занятия.
Оборудование: образец рисунка (изображение поляны осеннего леса с аппликацией грибов и вытыканками ежиков, краска (коричневая или черная, зеленая, вилочки по две на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой, видеоплеер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
ХОД:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами погуляем по лесу.
Воспитатель включает видеопоказ осеннего леса с пением птиц.
В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой, волком. А временами то тут, то там пробегают и другие зверушки. Давайте мы сегодня вспомним о этих зверюшек, о их повадках.
2. Упражнения для зверей.
На экране появляется лиса. Дети двигаются за воспитателем по кругу, крадучясь, имитируя рукой хвост лисички и медленно ступая ногами, на цыпочках.
На экране появляется медведь. Воспитатель осуществляет показ, как двигается неуклюжий, косолапый медведь. Дети повторяют движения за воспитателем.
«Зайчишка прыгает». Сложив ладошки перед собой дети продвигаясь вперед прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы ребята, но про одного зверька то мы с вами позабыли, а мне очень хотелось бы, чтобы мы с вами вспомнили о нем.
Загадка.
На спине растут иголки.
Берегитесь лисы, волки!
Хоть я ростиком малыш,
Но меня не победишь!
Собираю я грибочки
И осенние листочки.
Ты малыш меня не трожь!
Я лесной колючий. (Еж)
Дети называют отгадку.
Воспитатель предлагает лист для выполнения коллективной работы, на листе наклеены изображения вытыканок с ежами, воспитатель предлагает подрисовать иголочки, потому что ежики маленькие и иголочки у них мягкие и маленькие, а врагов у маленьких зверьков много. Так что стоит нам помочь и нарисовать нашим ежам иголочки, а рисовать мы будем с вами не кисточкой, а пластиковой посудой. Воспитатель показывает вилки и просит детей назвать предметы для рисования, правильно ребята, вилками можно, не только кушать, но еще и рисовать, и я вас сегодня этому научу. А каким цветом мы с вами будем рисовать иголочки? Дети делают выбор в пользу коричневой краски, воспитатель напоминает название цвета.
Дети поочередно повторяют изображение иголок, рисуют.
А давайте посмотрим, на столе у нас есть еще тарелочки с зеленой краской, что можно нарисовать зеленым цветом? Воспитатель берет вилочку, опускает ее в краску зеленого цвета и осуществляет показ рисования травки, «прячет» грибочки.
Предлагает дополнить коллективную работу и дети также рисуют травку на полянке.
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит ежик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка.
Воспитатель: Ребята, хорошие иголочки у наших ежей получились, смогут ли они теперь на свою колючую спинку нацеплять грибочков.
Ответы детей.
Подвижная музыкальная игра «Осенняя игра» музыка и слова Горочкиной Татьяны.
–Ребята, а давайте вспомним, каких зверей мы сегодня встретили в лесу, ответы детей, а рисовали кого? Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Стук в дверь: На пороге появляется корзина с яблоками записка от ежика.
Дети угощаются. Воспитатель угощает детей.