Татьяна Аксенова
Рисование нетрадиционным способом (фотокопия) «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: познавательное занятие с элементами нетрадиционного рисования.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования фотокопия – рисование свечой.
Задачи: Продолжать изучать жанр живописи «пейзаж»
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывать любовь к природе.
Закреплять умение детей задумывать сюжет рисунка.
Темочки:
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
Материал: слайды картин русских художников - зимние пейзажи, акварельные краски, свечи, кисти, белый картон, бумага.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! По этим чудесным снежинкам мы отправимся в волшебную страну - «Живопись». Живопись – вид изобразительного искусства, создание изображения при помощи красок на бумаге, холсте, стене и т. д., то есть рисование красками.
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много – много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе, деревья тонут в серебре.
Кусты, берёзы и осины украсил блеском светлый….(иней).
Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу,
Знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой,
Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.
Дети. Зимой.
Воспитатель. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам.
А художники при помощи кисти и красок изображают всю красоту природы на своих картинах. Картины, на которых изображена природа называются как?
Дети. Пейзаж.
Воспитатель. Художников, которые изображают природу называют пейзажисты. Давайте посмотрим картины известных русских художников.
(Шишкин, Саврасов, Левитан).
Посмотрите, как по - разному написаны эти картины! Что объединяет эти картины? (на этих картинах изображена зима).
Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжёлый, искристый).
Какие краски используют художники? (белую, синюю, голубую).
Это тёплые или холодные цвета? (холодные).
Сегодня мы с вами будем рисовать свой «Зимний пейзаж», но будем пользоваться новой техникой рисования – это фотокопия. Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги. Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети. Нет.
Воспитатель. А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Свечка состоит воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Узоры проявляются, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем пейзажи с помощью свечи.
Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Воспитатель: В чем трудность рисования свечей?
Дети: Линии получаются бесцветные и рисунка не видно
Воспитатель: Трудно рисовать, когда ты не видишь, что уже получилось на рисунке. Пока наши работы сохнут – разомнемся.
Физкультурная минутка по показу воспитателя.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Итог. Наше занятие подошло к концу. Побывали мы с вами в волшебной стране «Живопись». Я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило?
Пойдемте оформим выставку ваших работ. Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Как называется картина, изображающая природу? Что вам понравилось?