ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по рисованию «Не обижайте котенка» для детей от 4 х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Познакомить с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями к книге С. Маршака "Усатый- полосатый".
- Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, Е. Рачева, где изображены коты.
- Заинтересовать детей с рисованием фигурок котят, добиваясь передачи выразительного образа.
- Пробуждать детей на добрые чувства к животным.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Не обижайте котенка“ для детей от 4 х лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Книга с иллюстрациями Е. Рачева "Кот, лиса и петух", иллюстрации Ю. Васнецова с изображением котов, книга С. Маршака "Усатый- полосатый" с рисунками В. Лебедева. Тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.
Ход занятия :
Педагог предлагает детям назвать рисунок, соответствующий отрывку из прочитанного произведения, и угадать, какой художник его нарисовал.
Ходит кот по лавочке,
Держит кисоньку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. Васнецова. Затем рассказывают, кто её нарисовал.
- Как вы догадались, что это рисунок Юрия Васнецова? (потому, что рисунки сказочные, герои в нарядной одежде, всё яркое)
Трень-трень, гусельки,
Золотые струночки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Дети узнают и называют сказку "Кот, лиса и петух".
- Кто сделал иллюстрацию к этой сказке? “ (дети отвечают)
Жила-была девочка. Как её звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока ещё нет.
А всего четыре года.
И был у неё. Кто у неё был?
Дети называют книгу "Усатый - полосатый " С. Маршака.
Педагог показывает портрет художника В. Лебедева и рассказывает:
Это Владимир Васильевич Лебедев, он художник детской книги. Он любил рисовать красивые и весёлые картинки для детей. Рисовал, Владимир Васильевич, карандашами и акварелью. Художник писал картины, плакаты, но больше всего любил рисовать иллюстрации в детских книжках.
Один раз художник увидел, как маленькая девочка, укутав милого пушистого котёнка в одеяло, укладывала его спать на кукольную кровать. Девочка художнику очень понравилось. И он, достав блокнот и карандаш, зарисовал эту девочку и котёнка. Потом он рассказал девочке, что котята любят спать на коврике и что их не надо укутывать в одеяло. После этой встречи художник решил нарисовать картинки в стихотворению С. Маршака "Усатый - полосатый" так, чтобы всем стало ясно, что котёнка не нужно заставлять делать так, как поступают люди.
Затем педагог предлагаю детям рассмотреть котёнка на обложке книги, рассказывает, что уже по рисунку можно догадаться, нравится ли котёнку у девочки.
Дети отвечают на вопросы:
- Каким нарисован котёнок? Что он делает? Как сидит? (Задние лапки поджал, передними выпрямил и упёрся ими)
Далее педагог показывает следующую страницу:
- Что нарисовал В. В. Лебедев? (Девочка заставляет лечь котёнка на кукольную кровать)
- Хочется ему здесь спать? Как вы догадались, что нет? (котенок зажмурился, уши насторожил, усы торчат, полосатая шерсть вздыбилась - очень котёнок недоволен. А потом и вовсе перевернулся. Хвостик - на подушке, спинкой к нам повернулся, только ушки выражают недовольство. Вся постель разбросана.)
Педагог напоминает детям, что на всех рисунках, которое они рассмотрели на занятии, изображены котята, но художники Ю. Васнецовы, Е. Рачев, В. Лебедев нарисовали их по-разному. Предлагает нарисовать котёнка, который понравился больше других. Добавляя, что котята бывают разные по расцветке: рыжие, белые, чёрные, полосатые и пятнистый. У всех круглая головка с круглыми глазами, аккуратными ушками. Также у котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки.
По окончании рисования педагог предлагает детям расположить свои рисунки под иллюстрацией того художника, которую они выбрали. Все вместе обсуждают, получилось ли сходство с понравившимся рисунком художника-иллюстратора. Можно составить альбом из рисунков ребят с изображением котят.