Екатерина Матяшова
Занятие по рисованию «Матрешек русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Матрешек русский хоровод.
Программное содержание: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка.
Публикация «Занятие по рисованию „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал и оборудование: матрешки разной величины; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки из картона и раскрашенная матрешка); краски, кисти; заготовка матрешки с нарисованным лицом, подставка под кисти, салфетки, клеенка на каждого ребенка.
Интеграция областей: художественное творчество (рисование,коммуникация, физическая культура.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и приготовила для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Вот загадка об игрушке:
Семь Матрен сидят друг в дружке.
От большой до самой крошки-
Называются (матрешки)
-Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!
2. Основная часть.
- В каждой стране есть свои сувениры. Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.
- Из чего сделана матрешка? (из дерева)
-Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
-Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.
-Посмотрите, каким узором украшают фартуки матрешек (цветы, листочки, ягоды)
- Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички. (Воспитатель берет в руку матрешку и выставляет на стол по одной)
3. Физминутка.
–Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.
Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют поочередно ноги)
В сарафанах наших пестрых (повороты,руки на поясе)
Мы похожи словно сестры. (повороты вокруг себя)
4. Расписывание матрёшек.
-А почему же эта матрешка грустит? (Воспитатель показывает не расписанную матрешку)
- А какой узор подойдет для украшения платьев (Воспитатель рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек,обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть)
- Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. (Дети садятся за столы). Перед вами волшебные кисти и краски, которые помогут вам украсить матрешек. (Роспись детьми матрешек. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения,поощряет детей, дорисовывает дополнительные детали.)
5. Рефлексия.
- Какой сюрприз для вас сегодня приготовила кукла Даша?
- Из чего сделана матрешка?
- Чем вы украшали своих матрешек?
- Теперь в нашей мастерской не осталось ни одной грустной матрешки. Все они красивы и веселы!