ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Рисование «Летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему : «Летние забавы» методом скетчинг - дорисуй и передай. (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей детей, чувства инициативы, навыков коммуникативности.
Задачи.
Познакомить с понятием скетчинг.
Учить задумывать свой рисунок.
Научить видеть смысл рисунка и вносить в него свои изменения.
Учить рисовать, используя свои навыки.
Использовать весь материал для творчества.
Учить радоваться получившемуся рисунку.
Ход.
Темочки:
Воспитатель читает стихотворенье Л. Кима
Июнь нас балует клубникой,
И тополиный пух нам слепит глазки.
Трава зеленая, деревья многолики,
А на полях цветы, как будто в сказке!
У школьников каникулы настали,
И бегают мальчишки по дворам.
И бегать они вовсе не устали,
Ведь, лето теплый отдых дарит нам!
Педагог задает детям вопросы по стихотворенью.
Ребята, какое время года описывается в стихотворении? Чем оно отличается от других времен года? Июнь – это какой по счету летний месяц?
Чем вы любите заниматься летом?
Лето, лето, все теплом согрето. Бегаем, играем, песни распеваем.
Педагог предлагает вниманию детей презентацию «Летние забавы», где используются иллюстрации: Богданов Н. Г. «Рыбак с мальчиком» (1889, Дейнека А. А. «Купальщицы» (1953, Н. Богданов-Бельский «Виртуоз», картины с изображением детских игр летом.
Дети обсуждают увиденное.
Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать свои любимые детские увлечения на улице. Рисовать мы будем необычным способом. Называется скетчинг. Суть скетча — за короткое время быстро нарисовать различные идеи. Мы сейчас разделимся на две команды и сядем за столы. Я раздам вам листы бумаги. Выбор материала свободный, весь представлен у вас на столах: карандаши, восковые мелки, пластилин, фломастеры. Вам предлагается начать рисовать, но рисовать на свое листе вы будете 4 минуты. Когда я скажу: «Стоп!», вы по кругу в правую сторону передаете свой рисунок соседу. Определив замысел рисунка соседа и продолжить его.
И так мы передаем рисунки до тех пор, пока ваш рисунок не вернется к вам. И посмотрим, что получится. Называется это – дорисуй и передай.
Но сначала поиграем. (подвижная игра)
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Крылышками замахала,
Полетела, заиграла.
У реки остановилась,
Над рекою покружилась.
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
Когда дети получают свой рисунок, начинается обсуждение: что они увидели, что получилось, что хотели бы дорисовать.
Делаем выставку рисунков.