Галина Лебединская
Урок по рисованию и конструированию дымковской игрушки «Барыня» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
- учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором.
задачи:учить равномерному расположению элементов в узоре, сочетать крупные элементы с мелкими; учить самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора (кокошника) и цвет жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке. Формировать умение делать полуобъемную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку- конус).
Публикация «Урок по рисованию и конструированию дымковской игрушки „Барыня“ в 3 классе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Рисование. Все материалы
- Урок ИЗО. Народные промыслы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материал:две - три дымковские барыни и выкройка игрушки- двойная верхняя часть и круг с надрезом по радиусу. У учеников такие же выкройки из плотной бумаги, краски гуашь, фломастеры, мягкие кисточки, клей ПВА, скрепки, простой карандаш.
Ход урока : Учитель предлагает ученикам сделать объемные игрушки - дымковских барынь, ставит перед ними несколько образцов для рассматривания, задает уточняющие вопросы (чем наряд барышень отличается от наряда других дымковских кукол, какая одежда на кукле гладкоокрашенная (жакет, а какая с узором (юбка, какие крупные элементы чаще всего встречаются в узоре (крупные кольца, как они расположены (в шахматном порядке).Обращает внимание детей на такую особенность как уменьшение размеров колец в верхних рядах. Спрашивает, в какие цвета окрашена кокошник и жакет у барыни и повторяются ли эти цвета в элементах узора на юбке (повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту в окраске кукол.
Далее педагог объясняет и показывает, как раскрасить выкройку куклы и соединить две ее части, затем предлагает ученикам приступить к раскрашиванию выкройки, начав с головы куклы. В процессе работы педагог следит, отражают ли дети при раскрашивании все те особенности о которых говорилось в начале урока.
Когда дети закончат роспись частей игрушки показывает как их нужно соединить. Сначала нужно намазать клеем незакрашенную половину круга и свернуть так, чтобы закрыть ее узорчатой частью. Прикрепить временно скрепку внизу юбки. Затем намазать клеем верхнюю часть и приклеить её. При просмотре готовых игрушек нужно отметить разнообразие их нарядов, разыграть сценку (барыни похваляются своими нарядами). учитель отмечает выразительность диалогов.