Вита Медвецкая
Рисование с использованием мятой бумаги и восковых мелков в подготовительной группе «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага + акварель + восковые карандаши)
Цель: Цель образовательной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать художественно – творческие способности воспитанников, воображение.
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Публикация «Рисование с использованием мятой бумаги и восковых мелков в подготовительной группе „Фиалка“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
3. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.
4. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
5. Расширять словарный запас детей.
6. Развивать чувство цвета и композиции, мелкую моторику пальцев рук, прослеживающую функцию зрения.
Воспитательные:
5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Предпосылки учебной деятельности:
1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: для педагога: альбомный лист А-4, кисти, акварель,
простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с изображением комнатных растений на флеш - накопителе, интерактивная панель;
для детей: альбомные листы А-4, кисти, акварель,
простые карандаши, восковые карандаши, салфетки для кисти, баночки с водой.
Музыкальное сопровождение: Чайковского «Вальс цветов».
Ход занятия.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему растения, которые растут в горшках в квартире, называют комнатными? (ответы детей)
- Какие комнатные растения вы знаете? (герань, бегония, фиалка, кактус, орхидея)
- А зачем людям нужны комнатные растения? (для украшения помещения, для уюта, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей)
- В нашей группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Продолжите мое предложение: комнатные растения нужно …(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, мыть, обрывать сухие листья, удобрять) Всем растениям для роста нужен свет, воздух, вода, тепло.
- А как вы думаете, можно ли про комнатные растения сказать, что они живые? (да, потому что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут).
Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (выставляется несколько горшочек с цветущей фиалкой).
- Вы узнали это растение? Правильно, это королева Фиалка.
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом,
С утра улыбаются мне -
Они солидарны с летом
Цветочки, как мягкий шелк,
Листочки -зеленый бархат…
Фиалка – это цветущее комнатное растение. (Дети рассматривают фиалку используя лупу, дают характеристику листьям, стеблю, цветам, вспоминают, почему нельзя лить воду на листья фиалки, нюхают цветы и убеждаются, что цветы фиалки не пахнут).
Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? Какая у цветка серединка? (Желтая.)
- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (дети обследуют) (Зеленые, сочные, опушенные.) - А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. - Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
- Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.
Мы с вами чистим носики?
Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений. Давайте вспомним, как это нужно делать?
-Мы их поливали, с листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
- Посмотрите, где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны тоже дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
Послушайте стихотворение.
На солнечной опушке фиалка расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
(Е. Серова)
Это стихотворение о нашей королеве Фиалке.
- О фиалке существует много легенд, мифов. Послушайте старинную славянскую легенду о происхождении фиалки, известной под другим поэтическим названием - Анютины глазки. Эта легенда рассказывает печальную историю о жизни девочки – Анюты.
В одной тихой и красивой деревушке жила девочка Анюта – сирота с невероятно добрым сердцем и доверчивой душой. Она верила каждому человеку, со всей душой откликалась на доброту. А всякому недоброму делу или поступку находила оправдание. Жители деревни жалели сироту и никогда не обижали. Но однажды в деревню приехал заезжий купец, молодой и красивый. Приглянулась ему Аннушка с огромными, как озеро глазами, чистой и наивной душой. Заиграли в его сердце чувства - очаровал он Анюту своим красноречием, заворожил сердце девочки рассказами о дивных городах и странах. И пообещал Анюте, что возьмет ее с собой, покажет мир. А сам внезапно уехал. Долгие месяцы напролет ходила Аннушка за околицу- выглядывала сказочного гостя, сердце девочки верило обещаниям и не хотело сопротивляться. Вся деревня молча смотрела, как угасает сирота, но никто не смог оборвать надежду, произнести слова, жестокие для нее. А она верила и надеялась, что вернется молодец. Однажды вышла девушка за околицу – и больше не вернулась. Так и угасла девичья краса, а когда жители деревни пошли на поиски, то за околицей обнаружили скромные цветы, похожие на Анютины глазки, - огромные и вопрошающие, как глубокие глаза сироты, полные тоски и печали. С тех пор в народе фиалки так и прозвали - Анютины глазки.
Физминутка
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно
покачиваются.
В солнышке утонут.
- Ребята, а вы знаете, зачем Фиалка сегодня пришла к нам в гости? Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а ей очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь Фиалке? (ответы детей). Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы Фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку необычно.
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Сначала лист бумаги хорошенько, но очень аккуратно, сомнем.
2. Расправим лист бумаги, теперь он готов к рисованию.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
4. Сначала рисуем горшок, в котором будет находиться фиалка.
5. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.
6. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый, рисуем серединки и контур лепестков растения.
7. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.
8. Раскрашиваем горшок любым цветом по вашему выбору.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Контрастные, яркие.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно набирать на кисть больше краски и меньше воды.
Воспитатель: Заполняем цветом цветы, лепестки.
Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?
Дети: Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.
Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок, не давая ему смешаться с ним.
Воспитатель: Раскрашиваем горшок и фон любыми цветами на ваш вкус.
Творческая деятельность детей. Рефлексия. О каких комнатных растением мы сегодня говорили? Что мы с вами рисовали?
Воспитатель: А ещё мы провели исследование акварели и воска. Что вы нового узнали?
Дети: Воск отталкивает акварель, сохраняя свой цвет, и не даёт краске смешаться с ним.
Воспитатель: Вы все сегодня отлично потрудились и создали прекрасные работы. Давайте мы с вами создадим галерею для королевы Фиалки, ей будет очень приятно.