Анастасия Халкидзе
Рисование «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Платье для куклы»
Цель: ознакомить детей с декоративным рисунком, развивать умение совмещать в работе основной рисунок и элементы орнамента;
Развивать зрительную память, внимание, индивидуальные художественные способности;
Воспитывать аккуратность, художественный вкус, вызывать интерес к работе.
Словарь: показ мод, узор, нарядное.
Материалы и инструменты: образец, мольберт,к укла, на каждого ребё нка: силуэты платьев, гуашь (красный, зеленый, желтый, фиолетовый, кисти, гигиенические палочки, стакан – непереливайка, тряпочки для просушивания кистей, слова для чтения.
Публикация «Рисование „Платье для куклы“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Психогимнастика на концентрацию внимания д/и «Слушай и выполняй» (назвать 2-3-4 движения не показывая, дети производят движения)
2. Сюрпризный момент
За дверью раздается плач.
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Воспитатель заносит в группу куклу). Да это же кукла Наташа. Что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Кукла : Здравствуйте, дети. Я собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки силуэты платья и показывает детям).
- Не плачь, Наташа, присаживайся в кресло, а мы с ребятами подумаем, чем тебе помочь. Ребята а когда Вам грустно, что может Вас развеселить, поднять настроение? (ответы детей)
3. Дидактическая игра «Что носят мальчики, что носят девочки?» (уметь различать одежду для мальчиков и для девочек). Мальчики называют одежду для мальчиков, девочки - для девочек.
Воспитатель: Чем мы можем помочь кукле? (ответы детей)
4. Рассматривание готового образца. Ребята, посмотрите, а одно платье уже украшено (показ образца). Какими элементами украшено платье (линии, точки, цветы) Какого цвета полоски? Какого цвета точки? Какими элементами украшаем платье? (линии зеленого цвета, точки фиолетового цвета, цветы — лепестки красные, серединка — желтая, усложнение — посередине платья большой цветок). Точки и серединки делаем способом печатания, используя гигиенические палочки)
Физминутка «Платье»
Это платье для Наташки — (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка).
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику).
5. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. (дети садятся за столы)Одно платье украшено, но остальные белые – бесцветные. Давайте украсим их. Присаживайтесь на свои места. Будем с вами модельерами – людьми, которые придумывают и рисуют одежду.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Дружат в нашей группе д евочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
6. Игры с буквами и словами «Прочти слово»
7. Анализ работ детей. Итог занятия.
Воспитатель: Вот украшены все платья. Давайте покажем их кукле Наташе. Но прежде чем Наташа подарит их своим подругам платьям им надо высохнуть. Почему мы украшали платья? Каким узором украшали платья? Что ещё делали? Что понравилось делать больше всего?
8. Психогимнастика на расслабление «Вкусные конфеты»