Терещенко Мария
Рисование во второй младшей группе «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: знакомство с жанром портрета, учить: правильно размещать части лица в круге, проявлять творческую инициативу, воспитывать уважение и любовь к маме. Мама главный человек на земле.
Задание: нарисовать мамин портрет (используя готовый контур лица – овал. Вид деятельности, техника исполнения: рисование карандашами.
Материалы: лист А 4, цветные карандаши.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Звучит тихая музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Дети закрывают глаза.
- Представьте, что вы живёте в волшебной, доброй сказке. Вместе с вами живут ваши любимые игрушки, книжки, одежда, вкусные сладости, друзья, родные. И эту сказку подарил вам самый родной, самый любимый человек, у которого ласковые руки и доброе сердце и он всегда рядом с вами. Представили лицо этого человека, как вы думаете кто это? (дети открывают глаза, отвечают).Конечно, это мама. А сказка, которую она нам подарила, называется «Жизнь».
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней –
одно: Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей любимой мамы. Портрет – это лицо человека на рисунке или фотографии.
Давайте назовём, из чего состоит лицо (перечисляют части лица - глаза, брови, нос, рот).
А сейчас закройте глазки и вспомните как выглядит ваша мама, какая у неё причёска, какого цвета глаза, волосы? Настроение тоже можно узнать по лицу. Если нарисовать улыбку, то у мамы будет хорошее настроение.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т. д.
Мимическая разминка: «Настроение», «Улыбка».
2. Продуктивная деятельность.
Устное рисование лица (при помощи пальчика).
- Какую форму имеет лицо человека? (Овал)
При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза (их расположение).
Дети показывают где будут находится глаза на шаблоне.
Гимнастика для глаз «Любимая мама»
Любимая мамасмотрит вправо!
смотрит влево!
А теперь вперед!
Тут немного отдохнет (глазки не напряжены и расслаблены).
Наша мама смотрит вверх –
выше всех, дальше всех!
А теперь – смотрит вниз (Глазки наши напряглись).
А теперь – глаза закрыла,
И открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы!
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа. - Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею. - Ощупывают шею и плечи, сравнивают с головой.
Рисовать мы будем карандашами, давайте приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика с самомассажем пальцев: «Семья».
Они одна семья, давайте с ними познакомимся:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Поэтапное выполнение работы:
Под овалом лица, от нижнего края лица, наклеивается верхняя часть платья (плечи).Указательным пальцем точками рисуются глаза (цвет выбирают дети).Между глазами прямой линией сверху вниз рисуют нос (цвет охра).Губы (прямо или дугой) красным цветом. Брови (под цвет волос).Волосы (цвет выбирают дети).Дети выполняют задание также поэтапно.
3. Подведение итогов.
Рисунки выкладываются на стол. Все подходят и рассматривают работы. - На каком портрете мама добрая и весёлая или грустная?
Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их действительно любите.
Все вместе:«Мамочка, Милая, мама моя,- Как хорошо, что ты есть у меня!