Бережная Марина
Режимные процессы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подъем:
Цель: обеспечить комфортное отхождение от сна.
Методы и приёмы: Показ, похвала, напоминания.
Ход:
Включается тихая спокойная музыка.
Воспитатель: Проснулись, мои маленькие? Покажите, как вы выросли, пока спали.
Ой какие вы стали большие, умнички.
Потягушки, потягушки,
Поперк толстушки.
Роток говорушки,
Руки – хватушки,
Ноги – ходушки.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, поглаживает ручки, спинки.
Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную игру, она называется «Страна чудес». Хотите отправиться в эту страну?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в нее могут попасть только сильные и здоровые детки.
Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.
Следующий наш шаг – «Оздоровительная дорожка». Нам нужно всю её пройти. Только не толкайтесь, и не мешайте друг другу.
Дети идут по закаливающей дорожке, подходят к своим стульчикам, на которых лежит их одежда.
Воспитатель: А теперь становимся возле своих стульев, и начинаем одеваться. Сначала снимаем пижамку, одеваем футболки, шортики.
2. Умывание, одевание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного одевания и умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Методы и приёмы: Показ, похвала, худ. слово, напоминания.
Ход:
Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, у меня в руках есть картинки, на них нарисованы мыло, полотенце, вода. Кто из вас догадался, что мы будем делать дальше?
Дети: Сначала мы откроем водичку, возьмем мыло и намылим ручки, сделаем пенку на ручках и смоем водичкой, а потом вытрем ручки сухо – сухо.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Воспитатель: А теперь пошли умываться, не торопитесь, не толкайтесь. Кто знает зачем надо умываться?
Дети: Чтобы не было микробов.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим последовательность умывания.
Каждый ребенок проговаривает последовательность мытья рук и лица.
Воспитатель: Молодцы, а теперь будем одеваться. Сначала снимаем пижамки, надеваем футболки, носочки или колготки, шорты или платье и сандалии. Воспитатель помогает детям одеваться.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо посмотреться в зеркало и причесаться. Кому нужна моя помощь, подходите ко мне.
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!
3. Кормление (Полдник):
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Методы и приёмы: Показ, похвала, напоминания.
Ход:
Воспитатель: Садимся за свои столы. Выпрямляем спинки, ножки на полу поставьте ровно, не мешайте друг другу. Не торопитесь. Приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Наши ноги не стучат,
Язычки у нас молчат.
Воспитатель: Ребята, кушайте аккуратно, вытирайтесь салфетками, не забывайте задвигать за собой стульчики и поблагодарить поваров.
4. Одевание на прогулку:
Цели и задачи: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек); Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий); Закреплять цвет одежды.
Методы и приёмы: показ, похвала, вопросы детям.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами поиграли, позанимались, а теперь будем собираться на прогулку. Что мы будем делать?
Дети: Одеваться!
Воспитатель: Правильно! Мы одеваемся последовательно. Расскажите, что мы одеваем сначала, что потом?
Дети: Сначала надеваем колготки, штаны, кофты, затем обуваемся.
Воспитатель помогает детям одеваться.