яна смирнова
Репка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: «Репка»
Автор: Смирнова Я. Н.
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Задачи:
1. Обучающая: учить детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Публикация «Репка» размещена в разделах
2. Развивающая: продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
3. Воспитательная: формировать у детей навыки и умения внимательно слушать взрослого.
Оборудование: фигурки героев сказки из настольного кукольного театра, картинки овощей (морковь, огурец, капуста и репка).
План - конспект
1. Вводная часть:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
-Тогда давайте почитаем.
2. Основная часть. Знакомство со сказкой
Воспитатель предлагает детям прослушать русскую народную сказку «Репка». Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «бабка», «гав-гав», «пи-пи», «мяу», «О!» - удивление, «о-ох!» - тяжело тащить репку).
Физ. Минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Д/и «Найди репку»
Воспитатель показывает детям изображения овощей (репки, моркови, капусты, огурца)
Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где огурец?
3. Итог. Рефлексия.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – показывает на кране.
-Ребята, а кто посадил репку? (дед).
Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)