Ольга Маслова
Рекомендации родителям по темам «Домашние животные» и «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Темы: 1недели «Домашние животные»
2недели «Дикие животные».
Цели:
закреплять и пополнять знания о диких животных;учить находить необходимые им знания в книгах;
объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных животных», птиц, насекомых представителей живой или неживой природы;
развивать в детях познавательную активность, интерес к познанию нового;
развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Рекомендации.
Публикация «Рекомендации родителям по темам „Домашние животные“ и „Дикие животные“» размещена в разделах
В течение двух недель мы говорили с ребятами о домашних и диких животных (о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах). Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Беседовали о домашних питомцах. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем». Формировали элементарные экологические представления об охране животных.
Осуществляя образовательную деятельность в семье: пробуйте повторить эти темы в играх и беседах с детьми. Например, каких диких животных можно увидеть в наших лесах, пусть ваш ребенок попробует описать (составить описательный рассказ) это животное, придумать про него загадку. Вспомните сказки в которых героями являются дикие животные, например, «Лиса и волк», «Лиса повитуха», «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль». Спросите у ребенка,какими качествами или чертами характера обладает волк из сказки «Лиса и волк». Помните, как он ловил рыбу из проруби хвостом?Бедный обманутый волк остался без хвоста и без рыбы, был бит, в то время как хитрая лиса наелась рыбки, полакомилась тестом да еще и проехалась верхом на волке. С каким человеком ассоциируется у вас волк? А лиса? Спросите об этом у вашего ребенка. Попробуйте вместе придумать какую-нибудь сказку, в которой героями тоже будут дикие животные. Наделите их определенными чертами характера, придумайте им имена. Мы думаем, что это занятие будет увлекательно и для вас, и для вашего ребенка.
Привлеките ребёнка к уходу за домашним питомцем.
Прочтите стихи и рассказы о животных, птицах, насекомых
(Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);
Вопросы к беседе:
Каких диких животных, живущих в наших лесах, ты знаешь?
Как ты думаешь почему этих животных называют дикими?
Вспомни, как дикие животные готовятся к зиме?
Как ты думаешь, есть ли среди этих животных вредные и полезные, бесполезные, ненужные?