Елена Митюнина
Рекомендации родителям «Развитие памяти у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Я предлагаю рекомендации по развитию памяти в домашних условиях :
Раз в неделю заучивайте короткое стихотворение наизусть;
Находясь на кухне, спросите ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно ли накрыли на стол?;
Перед сном, когда будете читать книгу, скажите ребенку: "Запомни, на какой странице мы остановились, завтра продолжим с этого места", например, 4 строчки сверху, 10 страниц. ;
После просмотра мультфильма задавайте вопросы о его содержании;
Публикация «Рекомендации родителям „Развитие памяти у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
После уборки вы можете спросить ребенка: "Все ли игрушки на своих местах?""Переставив одну из них на другое место;
Когда вы придете домой с прогулки, спросите ребенка, что он видел сегодня на улице;
Если у вас плохое настроение или вы плохо себя чувствуете, отложите занятие с ребенком на другое время;
А также помните, что лучше играть с ребенком по 5-10 минут каждый день, чем по часу в выходные! Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание ребусов, загадок-головоломок - все это, помимо общего развития, прекрасно развивает память.
Игры и упражнения для развития памяти ребенка
"Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут
Рассматривает 15 картинок, после чего картинки удаляются; ребенок должен назвать картинки, которые он сохранил).
"Пирамидка" (развитие кратковременной механической памяти. Сначала взрослый называет ребенку одно слово, ребенок должен немедленно его повторить; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок повторяет и т. д.)
"Что ты видел на каникулах?"(Взрослый задает ребенку вопросы о событиях, происходящих на каникулах).
"Следопыт" (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас спрячет ее в комнате; ребенок оборачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен найти ее).
"Что ты ел на обед?"(Ребенок должен перечислить все, что он ел на обед).
"Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он был одет утром).
Повтори!
Задание 2. Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы, составные части? На какие части или группы делятся эти слова? (Ребенок может назвать несколько вариантов. Это хорошо. Дайте ему подумать. Но вам нужно подвести ребенка к правильному ответу. Например: "сначала вспомните животных, затем перечислите предметы мебели. ")
Задача 3. Пожалуйста, перечислите все слова еще раз.
Вариант 2:
Тарелка, Малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, ваза, слива.
Вариант 3:
Трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет. Задания одинаковые:
- Воспроизвести все слова;
- Разделить на группы по одному общему признаку;
- Запомнить и воспроизвести.
"Я - камера"
Предложите ребенку представить себя с фотоаппаратом, который может сфотографировать любой объект, ситуацию, человека и т. д.
Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы на письменном столе. Затем он закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
Так у детей можно развить не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминать то, что интересно ребенку
"Слушаем и рисуем"
Цель: развитие слуховой памяти и внимания.
Задание: прослушайте стихотворение и нарисуйте по памяти то, о чем вы говорите.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.